Ремонт трансмисси Фольксваген - Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 из 4
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт. Рис. 2. Картер сцепления: 1 - подшипник выключения сцепления; 2 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 - вилка выключения сцепления; 4- картер сцепления Прокачка гидропривода выключения сцепленияЕсли при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач Фольксвагени заднего хода возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода Кро м е то го ,п ро качкувы полня ют призап ол -нении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости. 1, Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы (см «Проверка уровня и доливка тормозной жид-киот в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцеплениям с, 60) 0, Снимите защитный колпачок 16 (см. рис. 6.3) с к лапана 15 для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления. 3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкость Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре или пять раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. 4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления. 5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидк ости без пузырьков воздуха. ПредупреждениеВо время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. Рис. 3. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 - бачок для тормозной жидкости; 2 - уплотнительная втулка; 3 - главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 - фиксаторы; 5 - подводящий шланг; 6 - гайка крепления главного цилиндра; 7 - наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 - педаль сцепления; 9-уплотнительные кольца; 10-трубопровод; 11 - держатель; 12 - болты крепления рабочего цилиндра; 13 - зажим; 14- рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 - клапан выпуска воздуха; 16 - колпачок клапана; 17 - коробка передач Фольксваген 6, Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления ПримечаниеТак расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя . Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепленияВам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости. Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости оттого что наступит раньше) Для замены рабочей жидкости прокачайте гидропривод выключения сцепления (см -Прокачка гидропривода выключения сцепления-). Критерием завершения замены является прекращение выхода старой (грязной) тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндре гидропривода выключения сцепления Снятие и установка сцепления коробки ФольксвагенОсновные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления - повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления - рывки при работе сцепления - неполное включение сцепления (сцепление буксует) - неполное выключение сцепления (сцепление введет::) Полезный СоветПри выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега. Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер и оправка для центрирования ведомого диска. 1 Снимите коробку передач Фольксваген (см. -Снятие и установка коробки передач Фольксваген-) 2, Если будете устанавливать прежний на-ж'.имной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажммной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). 3, Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа переходя от болта к болту по диаметру 4, Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск. 5. Осмотрите ведомый диск сцепления, лещины на деталях ведомого диска не допускаются. (i Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения то ведомый диск необходимо заменить. ПримечаниеПричиной замасливания накладок ведомого диска может быть износ сальника первичного вала коробки передач Фольксваген. Возможно, требуется его замена. 7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. Замена подшипника и вилки выключения сцепления8, Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм замените диск. 9. (Усмотрите поверхности трения маховика. 10. ...и нажимного диска обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы 11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените на.ж.имной диск в сборе 12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе 13. (Усмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе 14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с ее наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа, В противном случае замените нажимной диск в сборе. 15 Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач Фольксваген. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 16.Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавко консистентную смазку 17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки... ПримечаниеУстановите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления. 18. ...и вверните болты крепления кожуха к маховику 19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото. 20. Снимите оправку и установите коробку передач Фольксваген ом. «Снятие и установка коробки пе-редач» : 124). 21. Проверьте работу сцепления. Вам потребуется ключ-шестигранник «на 7». Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. ПримечаниеПри замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков диафрагменной пружины нажимного диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените нажимной диск в сборе. Подшипнике (рис. 4) выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и соединен с вилкой 6 выключения сцепления. Вилка своими фиксаторами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника 8 и опирается на шаровую опору 2, ввернутую в картер сцепления. Вилка зафиксирована от смещения на шаровой опоре пружиной 5. Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите коробку передач Фольксваген см. «Снятие и установка коробки передач Фольксваген», с. 124), если она не была снята для ремонта сцепления. Рис. 4. Механизм выключения сцепления: 1 - коробка передач Фольксваген; 2 - шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 - сальник первичного вала коробки передач Фольксваген; 4- направляющая втулка; 5 - фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; 6 - вилка выключения сцепления; 7 - болты крепления направляющей втулки; 8 - подшипник муфты выключения сцепления; 9 - болт крепления рабочего цилиндра; 10 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 - кронштейн крепления трубопровода Рабочий цилиндр заменяют при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, установленных в цилиндре, вследствие чего появляется течь рабочей жидкости. 1. Для удобства работы снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника», с 102). 2. Выверните два болта 7 (см, рис, 6,4) крепления направляющей втулки к картеру сцепления 3. Отсоедините пружину 5 от шаровой опоры и снимите вилуб выключения сцепления вместе с направляющей втулкой 4 и подшипником 8, 4 Поверните направляющую втулку Б относительно муфты подшипника выключения сцепления А в направлении, показанном стрелкой, примерно на 90°, чтобы совместить два фиксирующих высж/па втулки пазами В на внуренней поверхности муфты, и извлеките направляющую втулку из муфты 5. Отжав фиксаторы (показаны стрелками) на задней стороне вилки выключения сцепления, извлеките муф>ту А подшипника выключения сцепления из пнезда вилки 6. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач Фольксваген, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, кон-таюирующие с шаровой опорой и муфтой подшипника выключения сцепления 7. Вдавите муфту подшипника выключения сцепления (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в гнездо вилки выключения сцепления таким образом, чтобы муфта зафиксировалась фиксаторами со щелчком, что служит признаком надежной фиксации 8. Установите вилку выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-м и доверните на 907 ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯВам потребуются: ключ «на 12», пассатижи. 1 2 3 2. Извлеките пружинный фиксатор 2 наконечника трубопровода 4, 3. Извлеките держатель трубопровода из прорези кронштейна 3 на коробке передач Фольксваген и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра 5. Заглушите трубопровод, чтобы не вытекала рабочая жидкость ПримечаниеНаконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо новым при каждой разборке соединения. 4. Выверните два болта 1 крепления рабочего цилиндра и снимите цилиндр 5. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления. Болты крепления рабочего цилиндра затяните моментом 20 Н'М, 6. Удалите возду из системы (см, «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 115) 6. Отверните три гайки и извлеките кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром 7. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления Наконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо новым при каждой разборке соединения. 8. Поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления1, Для удобства работы снимите воздухозаборник воздушного фильтра...
Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепленияГлавный цилиндр гидропривода сцепления снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом уплотнительной манжеты) и неполном включении сцепления Вам потребуются: торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите корпус воздушного фильтра (см, -Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборникам) 2. Откачайте (например шприцем) жидкость из бачка гидроприводов рабочей тормозной системы и сцепления 3 Отсоедините шлангАот штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления 4. Поддев отверткой, извлеките пружинный (фиксатор Б и отсоедините от главного цилиндра трубопровод В Примечание5. Под панелью приборов отсоедините от кронштейна А педали сцепления датчик Б положения педали, повернув его против часовой стрелки и вытянув из отверстия кронштейна на себя. выключения сцепления из кронштейна педали сцепления. 9. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления см. «Прокачка гидро-привс да выключения сцепления»). Снятие и установка педали сцепленияПедаль сцепления снимают для замены главного цилиндра привода выключения оцепления для замены возвратной пружины, при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте при воздействии на педаль. Последовательность операций необходимых для снятия педали сцепления, описана в процессе снятия главного цилиндра гидропривода выключения сцепления сем, «Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцеплениям с, 119). Отсоединение педали от кронштейна для замены втулок или возвратной пружины полностью аналогично этой работе для педали тормоза (ом, «Снятие и установка педали тормоза», с, 170) Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 2. ...и его корпус (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборникам с. 102). 18 17 Рис. 5. Механическая коробка передач Фольксваген: 1 - задняя крышка коробки передач Фольксваген; 2 - ведущая шестерня V передач Фольксвагени; 3 - ведущая шестерня I передач Фольксвагени; 4 - промежуточная шестерня заднего хода; 5- ведущая шестерня заднего хода; 6 - ведущая шестерня II передач Фольксвагени; 7 - ведущая шестерня III передач Фольксвагени; 8 - механизм переключения передач Фольксваген; 9 - ведущая шестерня IV передач Фольксвагени; 10- подшипник выключения сцепления; И - картер сцепления; 12 - первичный (ведущий) вал; 13 - фланец полуосевой шестерни для крепления привода правого переднего колеса; 14 - коробка дифференциала; 15 - ведомая шестерня главной передач Фольксвагени; 16 - фланец полуосевой шестерни для крепления привода левого переднего колеса; 17 - картер коробки передач Фольксваген; 18 - вторичный (ведомый) вал Рис. 6. Привод управления механической коробкой передач Фольксваген: 1 - противовес рычага переключения передач Фольксваген; 2 - рычаг переключения передач Фольксваген; 3 - рычаг выбора передач Фольксваген; 4 - трос переключения передач Фольксваген; 5 - трос выбора передач Фольксваген; 6 - термоэкран; 7 - кулиса рычага переключения передач Фольксваген; 8 - шаровая опора; 9 - рычагуправления коробкой передач Фольксваген 3. Извлеките пружинный фиксатор 2 наконечника нижней трубки трубопровода 4 4. Извлеките держатель трубопровода из прорези кронштейна 3 на коробке передач Фольксваген и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра 5 Заглушите трубопровод, чтобы не вытекала рабочая жидкость. 5. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор А и отсоедините от главного цилиндра наконечник верхней трубки Б трубопровод ПримечаниеНаконечники трубок трубопровода уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте эти кольца новыми при каждой разборке соединения. 6. Извлеките трубопровод из держателя 11 (см, рис, 6,3) и снимите его 7. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см, «Прокачка гидропривода выключения сцепления») |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 26.03.2017 21:10 |
Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+79037906614
Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru
Viber или WhatsApp
+ 7-925-443-11-20