Ремонт трансмисси Фольксваген - Приводы передних колёс |
Автор: Administrator | ||||||
Страница 4 из 4
Приводы передних колёс
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИПриводы передних колес состоят из наружных 10, 21 (рис. 6,9) или 2, 11 (рис. 6.10) и внутренних 2, 13 (см, рис, 6,9) или 9, 18 (см. рис. 6.10) шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6, 17 (см. рис. 6.9) или 6, 15 (см рис 6.10) Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлице-вый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружно-го шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач Фольксваген типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3 В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач Фольксваген пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала. Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач Фольксваген типа Леб-ро, как и шарнир типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа Бирфильд состоит в том что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми а не радиусными что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира прикреплен шестью болтами к фланцу с наружными шлицами, закрепленному Рис. 10. Приводы передних колес автомобиля с механической коробкой передач Фольксваген: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1,10 - шлицевые наконечники наружных шарниров; 2,11 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 3,12 - большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4,8,13,17 - защитные чехлы шарниров; 5, 7,14,16 - малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 6,15 - валы приводов; 9,18 - внутренние шарниры равных угловых скоростей в полуосевой шестерне коробки передач Фольксваген пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика фланца. Обойма вну-реннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом В наружных шарнирах типа Бирфильд и.Пе-бро установлены шарики одной сортировочной группы, Все детали шарнира селективно подобраны друг к друу поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, к тому же в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хом\ды крепления чехла и в некоторых случаях смазку Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплек-тов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного рем-комплекту наружного шарнира Для смазки шарниров применяется специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4), Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4,8, 15, 19 (см. рис. 6.9) или4,3, 13,17 (см. рис, 6,10), закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов хомутами: соответственно большими 3, 9, 14, 20 (см. рис, 6,9) или 3, 12 (см, рис, 6,10) и малыми 5, 7, 16, 18 (см. рис. 6,9) или 5, 7, 14, 16 (см, рис, 6,10) Валы приводов различаются подлине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы Полезный СоветШарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа очень дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно. Проверка технического состояния приводов передних колес1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду 2. Осмотрите защитные чехлы наружных... 3. ...и внутренних шарниров 4. На чехлах не дол.'жно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените 5. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хом\дов Чехол не должен проворачиваться на шарнире, ахом\ды - на чехле 6. Проверьте поперечный люфт вала привода, покачивая его ругой. Ощутимого люфта не должно быть. 7. На автомобиле с механической коробкой передач Фольксваген проверьте затяжку шести болтов (один болт на фото закрыт чехлом шарнира) крепления внутреннего шарнира к полуосево-му флан_ Ослабленные болты подтяните или замените, если затяжка болтов ослабевает после небольшого пробега автомобиля Снятие и установка приводов передних колесПриводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются; торцовая головка XZN М36, ключ-шестигранник «на 6», монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка. ПримечаниеПроцедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично. 1. Снимите брызговик двигателя (см, «Снятие и установка брызговика двигателя», с, 66) 2. Слейте рабочую .'жидкость из автоматической коробки передач Фольксваген (см. -Проверкауровня доливка и замена рабочей .'жидкости в автоматической коробке передач Фольксваген-, с. 122) ПримечаниеСливать масло из механической коробки передач Фольксваген перед снятием приводов передних колес не требуется. 3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, ослабьте затя:ж-ку гайки передней ступицы... ПредупреждениеПользуясь монтажной лопаткой при выпрес-совке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач Фольксваген, не повредите картер коробки передач Фольксваген и шарнир. 4 ...и болтов крепления колеса. ПредупреждениеОслабляйте и затягивайте гайку ступицы и болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. 5. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры Если на автомобиль установлены легкосплавные диски колес, то центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы. В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на два болта крепления колеса, ввернутые в отверстия ступицы на несколько ниток резьбы. 6. Окончательно отверните пайку ступицы и снимите колесо ПримечаниеГайку ступицы обязательно замените новой. 7. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 156). 8, Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу. 9, Снимите суппорт тормозного механизма (см «Замена суппорта тормозного механизма переднего колесад с. 179), не отсоединяя от него тормозной шланг Закрепите его проволокой, не допуская натяжения или перегибов шланга 10. Выведите шлицевый хвостовик на рук.-ного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса из ступицы. Полезный СоветЕсли не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева. 11. На автомобиле с автоматической коробкой передач Фольксваген с помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала... ПРИМЕЧАНИЕ_ Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач Фольксваген очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. 19. ...а на автомобиле с механической коробкой передач Фольксваген выверните шесть болтов (один болт на фото закрыт чехлом шарнира) крепления внутреннего шарнира привода к полуосевому фланцу снимите три стопорные пластины болтов.. ПредупреждениеБолты крепления внутреннего шарнира к полуосевому фланцу и стопорные пластины заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 13. ...и снимите привод левого переднего колеса в сборе. ПредупреждениеЗаменяйте новым стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода автомобиля с автоматической коробкой передач Фольксваген при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения. 14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно 15. Затем на автомобиле с автоматической коробкой передач Фольксваген введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси 16. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным i-улаызм запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента (фиксации привода стопорным кольцом 17. На автомобиле с механической коробкой передач Фольксваген присоедините фланец корпуса внутреннего шарнира к полуосевому фланцу вверните болты его крепления и затяните болты моментом 70 Н'М, переходя от болта к болту крест-накрест 18. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки. 19. Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса. 20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу 21. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно. 22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, затяните гайку ступицы моментом 50 Ими доверните на 45°. ПримечаниеГайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании (см. Примечание). 23. Затяните болты крепления колес (см. (Замена колеса»). 24. Залейте рабочую ..кидкость в автоматическую коробку передач Фольксваген (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в ав-томатической коробке передач Фольксваген», с 122). 25. Установите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя», Замена шарниров равных угловых скоростейЕсли во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать, нарукный шарнир типа Бирфыльд или внутренний шарнир типа Лебро практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя позтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порвался. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток. 1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см (Снятие и установка приводов передних колес::, с, 130) 2. Очистите детали и осмотрите привод: - наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осе-выхлюфток При их наличии замените шарнир - внутренний шарнир типа Лебро... ...или Трипод должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир - защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не долж.’.ны иметь трещин и разрывов. Замените повре.жденные чехлы; - вал привода колес не должен бытьдефор-мирюван Деформированный вал замените. 3 Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира... 4. ...и снимите хомут. ПримечаниеХомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира. : Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира... Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира. 6. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца. 7 Снимите наружный шарнир со шлицев вала ПредупреждениеРазборка наружного шарнира не допускается. 8, Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала ПримечаниеПри сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 10. ...и снимите хомут. 11. Снимите упорную шайбу 12. Снимите защитный чехол 13. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки ПримечаниеПри установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира... 14. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку ПредупреждениеНе уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. 15. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода. ПредупреждениеПеред закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Полезный СоветСуществуют некоторые правила при обжатии хомутов. Так выглядит новый, необжатый хомут. 16. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро привода автомобилей с механической коробкой передач Фольксваген отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира... Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут. 17. ...и снимите хомут с вала привода. 22. ..м снимите внутренний шарнир со шлицев вала 19, ...и сдвиньте чехол по валу привода 20 Снимите стопорное кольцо. ПримечаниеПри сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 21. Сбейте молотком обойму шарнира 18. Сбейте с корпуса шарнира обойму защитного чехла.. Существуют некоторые правила при обжатии хомутов крепления чехлов шарниров. 23. Снимите упорную шайбу. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫДля того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира. 24. Снимите с вала защитный чехол. 25. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. ПримечаниеПри установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. 26. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г Причем в шарнир заложите 40 гав чехол - остальную смазщ. ПредупреждениеНе уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. 27. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка. Установите стопорное кольцо. Полезный СоветТак выглядит новый, необжатый хомут. Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут. ПримечаниеДля того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. 28, Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод привода автомобиля с автоматической коробкой передач Фольксваген снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу для чего отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута, 29, Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу 30, Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира 31, Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала. 32. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами... 33. ...а с вала защитный чехол. 34. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. 35. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом. 36. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала. 37. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол - остальную смазку. ПримечаниеПри отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. 38. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки. 39. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом. ПредупреждениеПеред закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. ПРИМЕЧАНИЕ_ На хомуты нанесены маркировка и их диаметры. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого-41,7 мм. |
||||||
Обновлено 26.03.2017 21:10 |
Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+79037906614
Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru
Viber или WhatsApp
+ 7-925-443-11-20