Ремонт трансмисси Фольксваген - Коробка передач Фольксваген |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 3 из 4
Коробка передач Фольксваген
Особенности конструкцииНа автомобили Volkswagen Polo седан устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач Фольксваген мод, 02Т, либо шестисд/-пенчатую автоматическую коробку передач Фольксваген мод, 09G Механическая коробка передач Фольксваген выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передач Фольксвагенами. Коробка передач Фольксваген и главная передач Фольксвагена с дифференциалом имеют общий картер, К передней части картера коробки передач Фольксваген присоединен картер 11 (см рис, 6,5) сцепления. На заднюю часть картера коробки передач Фольксваген установлена стальная штампованная крышка 1. На первичном валу 12 расположены ведущие шестерни I и II передач Фольксваген и передач Фольксвагени заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III, IV и V передач Фольксваген свободно вращаются на игольчатых подшипниках. Вторичный вал 18 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передач Фольксвагени, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач Фольксваген Ведомые шестерни III, IV и V передач Фольксваген и передач Фольксвагени заднего хода установлены на шлица: Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III—IV передач Фольксваген, установленных на вторичном валу и первичном валах соответственно, а также муфты синхронизатора V передач Фольксвагени, установленной на первичном валу Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни 4 заднего хода с ведомой шестерней, представляющей собой венец, изготовленный за одно целое с муфтой включения и II передач Фольксваген, установленной на шлицах вторичного вала. Механизм переключения передач Фольксваген расположен внутри картера коробки передач Фольксваген. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг переключения и рычаг выбора передач Фольксваген. Привод управления механической коробкой передач Фольксваген состоит из кулисы 7 (рис 6.6) рычага 9 переключения передач Фольксваген с шаровой опорой 8, установленной на основании кузова, двух тросов переключения 4 и выбора 5 передач Фольксваген, а также механизма расположенного в картере коробки передач Фольксваген. Для обеспечения четкого включения передач Фольксваген рычаг 2 переклю-чения передач Фольксваген механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом 1, От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов тросы защищены термоэкраном 6, установленным на основании кузова Тросы выбора и переключения передач Фольксваген конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Главная передач Фольксвагена выполнена в виде пары цилиндрических шестерен подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передач Фольксвагени на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал конический, четырехса-теллитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками. Автоматическая коробка передач Фольксваген(рис. 7) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач Фольксваген постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передач Фольксвагену при малой скорости движенк л чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передач Фольксвагену на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передач Фольксвагени автоматически ![]() Рис. 7. Автоматическая коробка передач Фольксваген: 1 - картер редуктора главной передач Фольксвагени; 2 - теплообменник рабочей жидкости; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - датчик положения селектора; 5 - кожух гидротрансформатора; 6 - гидротрансформатор ![]() Рис. 8. Привод управления автоматической коробкой передач Фольксваген: 1 - тросуправления коробкой передач Фольксваген; 2 - рукоятка рычага селектора управления коробкой передач Фольксваген; 3 - тоннель пола; 4 - кулиса селектора управления коробкой передач Фольксваген; 5 - крышка кулисы селектора управления коробкой передач Фольксваген; 6 - держатели троса; 7 - коробка передач Фольксваген переключаются на более низкие без участия водителя В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передач Фольксвагена. Подробно алгоритм управления автоматической коробкой передач Фольксваген описан в разд.1 -Устройство автомобиля- (см. -Управление коробкой передач Фольксваген-, с. 34) Автоматическая коробка передач Фольксваген состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт многодисковых тормозов и блока клапанов Гидротрансформатор играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач Фольксваген и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач Фольксваген. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей .жмдкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реапор изменяет направление потока жидкости, увеличивая кроящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится нену.к.ным и поэтому установлен на обгонной муфте Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач Фольксваген включает в себя насос, рер/лятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды) муфты и тормоза. Насос, установленный в передней части картера коробки передач Фольксваген создает давление и подает рабочую .жмдкость ко всем системам в коробке передач Фольксваген Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач Фольксваген и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач Фольксваген. Планетарный редуктор системы Равинье представляет собой зубчатую передач Фольксвагену с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел. Ленточные тормоза служат для временной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач Фольксваген. Привод управления автоматической коробкой передач Фольксваген тросовый, сконструирован по тому же принципу что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Кулиса 4 (рис. 6.3) селектора автоматической коробки передач Фольксваген установлена в том же месте на тоннеле пола 3, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с блоком управления на коробке передач Фольксваген 7 тросом 1. Дифференциал автоматической коробки передач Фольксваген по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач Фольксваген. Для ремонта коробки передач Фольксваген, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач Фольксваген, замена ее уплотнений, ремонт привода. При необходимости выполняйте ремонт коробки передач Фольксваген в специализированном сервисе. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРВДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач Фольксваген. Заводом-из-готовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость мо.ж.'.ет возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач Фольксваген и тп. В связи с отсутствием на коробке передач Фольксваген элементов для слива масла (пробка, поддон ит.п.) для замены масла обратитесь на сервис. ПримечаниеВ механическую коробку передач Фольксваген заливайте ![]() 1 Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла. ![]() 2. Проверьте уровень масла: он дол.ж.'.ен быть у нижней кромки наливного отверсти 3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия. 4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н-м. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧЗаводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач Фольксваген через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач Фольксваген в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач Фольксваген. Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач Фольксваген, воронка, чистая тряпка, кпюч-шестигранник «на 5». 1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач Фольксваген. Температура жидкости в коробке передач Фольксваген должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-ми-нутной поездки. ПРИМЕЧАНИЕТемпературу рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля. 2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом 3. Нажмите на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от -Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) Отпустите педаль тормоза. ПРИМЕЧАНИЕУровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач Фольксваген. 4. Установите под коробку передач Фольксваген широкую емкость для слива рабочей жидкости. ![]() ![]() 6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 °С. ПРИМЕЧАНИЕ![]() В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости. 7. Оцените состояние рабочей жидтости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕГорелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач Фольксваген. 8. Если рабочая жидгость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость. ![]() 9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки. 5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости. ![]() 10. Установите в верхний конец шланга воронку' и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. ПРИМЕЧАНИЕЖидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения. 11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н м. Примечание![]() Проверьте состояние уплотнительной про кладки пробки, при необходимости заме ните ее. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧДля замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) слейте часть масла (рабочей жидкости). ПРИМЕЧАНИЯСальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач Фольксваген с автомобиля. Порядок замены сальников внутренних ШРУСов механической и автоматической коробок передач Фольксваген практически одинаков и показан на примере автоматической коробки передач Фольксваген. Вам потребуются: большая отвертка, молоток, оправка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Для замены сальника внутреннего ШРУСа автоматической коробки передач Фольксваген снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 130), а для замены сальника внутреннего ШРУСа механической коробки передач Фольксваген дополнительно снимите фланец 13 (см. рис. 6.5) для крепления привода правого переднего колеса, выпрес-совав его тем же способом, что и внутренний ШРУС из автоматической коробки передач Фольксваген. ![]() : Извлеките сальник отверткой ![]() СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ![]() 8. На.'.к.мите на фиксаторы колодок .'.кодов проводов и отсоедините колодки от механизма управления коробкой передач Фольксваген.. 4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазной и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач Фольксваген Примечание![]() Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой). 5 Аналогично замените второй сальник. 6, Установите снятые детали в порядке, обратном снятию Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач Фольксваген может быть течь сальника первичного вала коробки передач Фольксваген либо заднего сальника коленчатого вала У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, по запаху можно определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы. Для замены сальника первичного валавыполните следующее 1. Снимите коробку передач Фольксваген см. «Снятие и установка коробки передач Фольксваген). 2. Снимите вилку выключения сцепления в сборе с подшипником и направляющей втулкой (см. «Замена подшипника и вилки выключения цепления», с. 117). 3. Поддев отверткой, извлеките сальник 3 (см, рис, 6,4) из гнезда в картере сцепления 4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки заподлицо с поверхностью картера сцепления 5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач Фольксваген с автомобиля: - повышенный (по сравнению с привычным) шум - затрудненное переключение передач Фольксваген; - самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач Фольксваген -утечка масла через уплотнения и прокладки Кроме того, коробку передач Фольксваген снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя АвтоматичеО'УЮ коробку передач Фольксваген снимают практически по тем же причинам что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в зтом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач Фольксваген практически одинаковы Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач Фольксваген и необходимости отворачивания гаек' крепления гидротрансформатора, а татке в наличии у автоматической коробки передач Фольксваген трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения. Работа как более трудоемкая показана на примере автоматической коробки передач Фольксваген. Особенности процесса снятия механической коробки передач Фольксваген оговорены особо. Полезные советы по ремонту коробки ФольксвагенРабота по снятию и установке коробки передач Фольксваген весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач Фольксваген довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником. Для снятия автоматической коробки передач Фольксваген выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовый ключ «на 15», торцовая головка «на 18», монтажная лопатка, пассатижи. 1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата-Р ей», с 183). 2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 243). 3. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника», с, 102) 4. Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач Фольксваген от рычага механизма управления, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов. ![]() 5, Извлеките наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач Фольксваген и отведите Трос в сторону ![]() 6. Сожмите отогнутые ушки хомутов крепления шлангов отвода и подвода рабочей жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам, пережмите шланги любым доступным способом и отсоедините шланги от штуцеров теплообменнике ПримечаниеДля наглядности показано при снятом главном тормозном цилиндре. ![]() 7. Отстегните фиксатор держателя жгута проводов и отсоедините жгут от держателя. ![]() ![]() ![]() Из механической коробки передач Фольксваген масло сливать не нужно. ![]() 20, Отверните гайку крепления и снимите с верхней шпильки крепления коробки передач Фольксваген «массовый- провод. ![]() ![]() ![]() 23. Через окно, открывшееся после снятия щитка, проворачивая коленчатый вал, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора г' ведущему диску 22. ...и снимите щиток. ![]() 17. Снимите поперечину передней подвески (см. -Снятие и установка поперечины передней подвесг и с 144). ![]() 9, ...от датчика частоты вращения гидротрансформатора,. 10, ...датчика частоты вращения валов ![]() 11,...и датчика положения коленчатого вала 12, Отсоедините провода от стартера (см -Снятие и установка стартера-) ПримечаниеПри снятии автоматической коробки передач Фольксваген стартер снимать не требуется. Если устанавливаете новую коробку передач Фольксваген, переставьте на нее стартер с прежней. Перед снятием механической коробки передач Фольксваген стартер снимите с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера», с. 188). 13. Извлеките из держателей на коробке передач Фольксваген жгуты проводов и отведите их в сторону 14. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву 15. Снимите брызговик двигателя (см. «Сня-тие и установка брызговика двгггателя>. с 66). 16. Выверните пробку сливного отверстия в поддоне иоробж передач Фольксваген и слейте часть рабочей жидкости в чистую емкость сом. -Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Фольксваген-, с. 122) Примечание-¥о18. Снимите приводы передних колес (см «Снятие и установка приводов передних го-лес», с, 130) 19. Установите под двигатель и коробку передач Фольксваген надежные опоры ПримечаниеНа автомобиле с механической коробкой передач Фольксваген отсоедините от рабочего цилиндра привода выключения сцепления трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления», с. 118). ![]() 21. Выверните два болта крепления щитка картера гидротрансформатора 24. Снимите левую опору подвески силового агрегата см. «Замена левой опоры подве-сг л силового агрегата», с. 73). ![]() 25. Выверните семь болтов крепления коробки передач Фольксваген к двигателю ![]() 26, Вставив монтажную лопатку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач Фольксваген от двигателя, сдвиньте коробку назад... ![]() 5, Снимите облицовку тоннеля поля (см «Снятие и установка облицовок, тоннеля пола и консоли панели приборов) Примечание![]() ![]() ПредупрежденияСняв автоматическую коробку передач Фольксваген, сразу же зафиксируйте от выпадения гидротрансформатор. При снятии механической коробки передач Фольксваген не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их. 28. Установите коробку передач Фольксваген и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. ![]() Полезные советы по ремонту коробки Фольксваген Перед установкой механической коробки передач Фольксваген рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 116). ![]() Снимают и устанавливают кулису рычага управления механической коробкой передач Фольксваген практически аналогично. Различие в количестве тросов управления коробкой передач Фольксваген. ![]() 3. Сожмите два фиксатора наконечника оболочки троса управления коробкой передач Фольксваген... ![]() 27. ...и, опустив под коробкой опору снимите коробку передач Фольксваген. 29. Залейте рабочую жидкость в коробку передач Фольксваген до требуемого уровня (см. -Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач Фольксваген-, с. 122) 30. После присоединения трубопровода к переходнику рабочего цилиндра выключения сцепления автомобиля с механической коробкой передач Фольксваген удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления-, с, 115) Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач ФольксвагенВам потребуется: торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 5», пассатижи. 1, Отсоедините провод от клеммы -минус-аккумулятор н ой батаре и 2. В моторном отсеке снимите наконечник ~ооса управления коробкой передач Фольксваген с рычага блока управления, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора 4 ...и отсоедините трос от кронштейна на коробке передач Фольксваген ![]() 6, Отсоедините от кулисы селектора колод-гу жгута проводов, нажав на ее фиксатор 7. Отверните четыре гайки крепления кулисы селектора к основанию кузова... ![]() 8. ...и снимите задний. 9. передний кронштейны со шпиле 10. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву ![]() 11 Снимите приемную трубу с дополнительным глушителем (см. -Замена блока дог тельного глушителя и приемной трубы» с. 111). ![]() 12, Снимите термоэкран блока дополнительного глушителя и приемной трубы (см ^Снятие и установка термоэкранов:: с, 112) ![]() 13, Опустите кулису под автомобиль. ![]() 14, ...где ее должен принять помощник. ![]() ![]() Замена тросов управления коробкой передач Фольксваген![]() 17. Вывернув четыре болта крепления ни-ж:ней крышки кулисы.. ![]() 15, Снизу автомобиля отсоедините трос от держателя на кузове. 16. Захватив пассатижами, извлеките фиксирующую скобу наконечника оболочки троса из паза в нижней крышке кулисы. ![]() 18. ...снимите крышку и кулису в сборе с тросом Примечание![]() Так выглядит кулиса селектора управления коробкой передач Фольксваген, снятая с автомобиля. Несмотря на то, что половины корпуса кулисы соединены между собой винтами, корпус представляет собой неразборную конструкцию, так как его половины дополнительно склеены между собой. В связи с этим доступ к наконечнику троса для его отсоединения невозможен, и кулису необходимо заменять в сборе с тросом. Разборка кулисы в случае ее повреждения также не имеет смысла, так как детали кулисы в отдельности в запасные части не поставляют. 19. Установите кулису селектора управления коробкой передач Фольксваген и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 20. Отрегулируйте привод управления коробкой передач Фольксваген см. «Регулировка привода управления автоматической коробкой передач Фольксваген», с 128). В связи с тем, что кулиса рычага (селектора) управления коробкой передач Фольксваген автомобиля Volkswagen Polo седан представляет собой неразборный узел, доступ к' верхним наконечникам тросов для их отсоединения от рычагов кулисы невозможен. При необходимости замены тросов заменяйте кулису в сборе с тросами. Снятие кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Фольксваген вместе с тросом описано в соответствующем подразделе (см. «Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Фольксваген», с. 126). Процесс снятия кулисы рычага управления механической коробкой передач Фольксваген отличается способом крепления передних концов тросов. 1 2 3 4 5 ![]() 1 Для отсоединения передних концов тросов от механической коробки передач Фольксваген снимите пружинный фячксатор 2 наконечника 1 троса переключения передач Фольксваген и снимите наконечник с пальца рычага. 2. Аналогично снимите пружинный фиксатор 4 наконечника 3 троса выбора передач Фольксваген и снимите наконечник с пальца рычага. 3 . звлеките резиновые держатели оболочек тросов из кронштейна 5 на коробке передач Фольксваген. 4. Дальнейший процесс снятия кулисы рычага управления коробкой передач Фольксваген аналогичен процессу снятия кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Фольксваген (см. «Снятие и установка кулисы селектора уп| явления автоматической коробкой передач Фольксваген», с. 126). Регулировка привода управления механической коробкой передач ФольксвагенВам потребуется стальной стержень. 1. Установите рычаг управления коробкой передач Фольксваген в нейтральное положение ![]() 2. Сдвиньте муфты стопорных механизмов крепления тросов переключения и выбора передач Фольксваген вперед, по направлению пунктирных стрелок, и зафиксируйте муфты в разблокированных положениях поворотом муфт против часовой стрелки ![]() ![]() 3. Нажмите на штокА выбора передач Фольксваген в направлении стрелки, поверните поводок Б по часовой стрелке и утопите его внутрь корпуса механизма переключения передач Фольксваген, чтобы зафиксировать шток А. ![]() 1 Выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов блока управления автоматической коробкой передач Фольксваген... ПРИМЕЧАНИЕ_ Для наглядности снята аккумуляторная ба тарея. 2. Ослабьте регулировочный болт наконечника троса управления коробкой передач Фольксваген. ПримечаниеДля наглядности показано при снятых аккумуляторной батарее и полке ее крепления. 3. Немного покачайте рычаг селектора вперед-назад, не переводя его из положения :Р: в другие положения. При этом трос управления займет в оболочке оптимальное положение ![]() 4, Снимите рамку чехла рычага управления коробкой передач Фольксваген (см, «Снятие и установка облицовок тоннеля пола и консоли панели приборов», с, 238) ![]() 5. Вставьте стержень Б подходящего диаметра в отверстия А и В кулисы, зафиксировав тем самым рычаг управления коробкой передач Фольксваген в нейтральном положении. 6. Убедитесь, что тросы выбора и переключения передач Фольксваген расположены в механизмах фиксации без натяжения 7. Поверните муфты стопорных механизмов (см. операцию 2 выше в данном подразделе) по часовой стрелке до упора, пружины вернут муфты в исходное положение, и тросы будут зафиксированы в наконечниках. 8. Поверните поводок' Б (см операцию 3) до упора против часовой стрелки до момента его выталк ивания из корпуса механизма переключения передач Фольксваген возвратной пружиной При этом шток' А выбора передач Фольксваген разблокируется 9. Извлеките из отверстий кулисы фиксирующий стержень Б (см. операцию 5) и установите чехол рычага управления коробкой передач Фольксваген. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Вам потребуется ключ XZN Мб. 1. Установите рычаг селектора управления коробкой передач Фольксваген в положение «Р». ![]() 4. Переместите рычаг штока выбора передач Фольксваген в положение «Р», для чего отожмите рычаг до упора назад относительно направления движения автомобиля. Полезный СоветЧтобы убедиться, что в коробке передач Фольксваген включен режим «Р», вывесите переднюю часть автомобиля и попробуйте провернуть передние колеса: они не должны одновременно вращаться в одном направлении. 5. Затяните регулировочный болт наконечника троса. 6. Проверьте четкость включения режимов коробки передач Фольксваген во всех положениях селек- ора управления коробкой передач Фольксваген СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧДля снятия электронного блока управления автоматической коробкой передач Фольксваген инструмент не потребуется. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. ![]() 3. ...и отсоедините колодку от блока. ![]() 4. Отожмите два фиксатора впереди и сзади блока... ![]() : снимите блок' со щитка полк и крепления аккумуляторной батареи. 6. Установите блокуправления автоматической коробкой передач Фольксваген в порядке, обратном снятию Примечание![]() Обратите внимание на маркировку блока. Для замены приобретайте блок с аналогичной маркировкой. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
![]() Рис. 9. Приводы передних колес автомобиля с автоматической коробкой передач Фольксваген: А - привод левого переднего колеса; Б - привод правого переднего колеса; 1,12 - стопорные кольца; 2,13 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 3, 9,14, 20 - большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4, 8,15,19 - защитные чехлы шарниров; 5,7,16,18 - малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 6,17 - валы приводов; 10, 21 - наружные шарниры равных угловых скоростей; И, 22 - шлицевые наконечники наружных шарниров ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 26.03.2017 21:10 |
Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+79037906614
Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru
Viber или WhatsApp
+ 7-925-443-11-20