Механическая коробка передач: наглядное пособие для новичков - Часть 2 |
Автор: Administrator |
Как включается передача в механической коробке передачНевозможно начать движение, не включив передачу, то есть, не обеспечив передачу крутящего момента от двигателя колесам. Что значит термин «включить передачу»? А это значит передвинуть при помощи привода шестерню, расположенную на вторичном валу так, чтобы ведущие колеса начали работу. Привод может быть трех видов: Для чего нужны синхронизаторыВсе, мотор запущен, передача включена – машина поехала. Но вот настал момент переключить передачу. Казалось бы, ничего экстраординарного произойти не должно – вращаем рычаг, одна муфта выходит из зацепления с шестерней и происходит соединение нужной пары шестерня-муфта. Однако нужно помнить, что все это находится в движении и вряд ли все эти соединения и разъединения произойдут мягко и без проблем. Если все сделать без специальных элементов называемых – синхронизаторы, то можно потерять не только зубья шестерен, но и полностью всю коробку передач. Поэтому посмотрим, как же работают эти так необходимые данному механизму детали. Основополагающая сила, которая помогает довести взаимодействие всех деталей до одномоментного или синхронного – сила трения. Как это действует? Вспомним строение муфты и шестеренки в местах их соприкосновения. Шестерня имеет выпуклые конусообразные выемки, которые входят в зацепление с муфтой. Для того чтобы взаимодействия приносили наименьший износ иногда в выемку муфты вставляют кольца из меди для смягчения силы трения. После того как они синхронизируют свои вращения дальнейшая их работа уже проходит в обычном режиме. Виды передачРазумно применяя коробку передач можно разогнать автомобиль до желаемой скорости. Казалось бы, задача выполнена, скорость набрана, каково же идеальное передаточное отношение? Правильно 1: 1 и это подтвердит любой автомобилист. Каким же образом можно достичь такого показателя? Достичь этого весьма просто – нужно включить прямую передачу, то есть совместить первичный и вторичный вал (а они, как мы помним из предыдущего абзаца, находятся на одной оси и расположены рядом) в одно целое. Таким образом, удается решить сразу несколько проблем: Совершаем маневр: задний ходКаким образом осуществляется разгон автомобиля и его движение вперед более или менее ясно. Как поддерживать скорость постоянно высокой тоже разобрались, а вот как осуществить, допустим, парковку методом езды назад? Ведь понятно, что маховик двигателя все время вращается в одном направлении и поскольку сидит жестко, как и принимающая шестеренка на первичном валу, то изменить их направление невозможно? Однако инженерная мысль решила эту проблему четко и красиво. Для того чтобы изменить ход автомобиля нужно чтобы ведущей и ведомой шестеренкой расположилась еще одна – переходная. Тогда оба вала будут вращаться в своем прежнем направлении, а при помощи этой шестеренки вращающий момент на колеса пойдет в обратном. Изящно и непринужденно решили проблему обратного хода авто. Механическа коробка передач с двумя валами
Заключительная часть
|
Обновлено 14.07.2017 22:22 |
Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:
+7-929-640-71-21
+7-903-790-66-14
+7-926-162-22-02
Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru
Viber или WhatsApp
+ 7-925-443-11-20
Список всех товаров |
|
Расширенный поиск |
|
Забыли пароль? | |
Забыли имя пользователя? | |
|