Навигация: Главная Статьи МКПП Коробка передач Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди
Коробка передач Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди
Автор: Administrator   
Индекс материала
Коробка передач Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди
Снятие механической коробки передач с Фольксваген, Шкода, СЕАТ
Установка механической коробки передач (КПП, МКПП) Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди
Все страницы

Коробка передач Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КПП ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, СЕАТ И АУДИ

 

Коробка передач в автомобиле Фольксваген служит для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя к колёсам. КПП и главная передача вместе с дифференциалом расположены в отдельном картере и прикрепляются болтами непосредственно к блоку цилиндров двигателя. Смазка коробки передач осуществляется независимо от двигателя.

Во всех остальных автомобилях МКПП тоже служит для преобразования энергии вращения коленвала двигателя для вращения колес с разной скоростью.

Привод переключения передач состоит из двух тросовых приводов. В этом случае на рычаг переключения передач передается меньше вибрации и вибрация агрегата не оказывает влияния на переключение передач. Также механизм переключения передач практически не требует ухода.

При включении передачи происходит выбор между поперечным движением (движение выбора передач) в позиции холостого хода и собственно движением переключения. Оба движения, каждое через свой трос переключения, передаются на вал механизма переключения коробки передач. При этом трос переключения передач вращает вал переключения вокруг собственной оси, в то время как трос выбора передач через обводной рычаг изменяет положение вала переключения вдоль оси.

Механическая коробка передач (МКПП может сниматься даже без снятия двигателя. Снятие коробки передач нужно производить при замене диска сцепления или самой коробки передач.

Снятие коробки передач Фольксваген, коробки передач Шкода, коробки передач СЕАТ и Ауди

(Как снять коробку передач Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди)

При снятии коробки передач с автомобилей Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди необходимо достаточно высоко поднять автомобиль. Оптимальным будет использование специального подъемника, но таковой бывает только в специализированных мастерских за немалые деньги. Кроме того, для опускания коробки передач необходимо использовать специальный стационарный домкрат. В этом разделе приведено снятие коробки передач на автомобилях с двигателями 1,8/ 1,9/ 2,3 с приводом на передние колеса.

Указания по снятию механической коробки передач (МКПП) на автомобилях Фольксваген, Шкода и СЕАТ с двигателями 1,4/ 1,6-I приведены ниже.

Двигатели объемом 1,8/ 1,9/ 2,3-I для Фольксваген, Шкода, СЕАТ

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с двигателями 1,8-/ 1,9

Рис. 1. А, В – расположение центрирующих втулок

1
М 12 х 55
80 Нм
2
М 12 х 150
80 Нм
3
М 10 х 50
40 Нм
4
М 7 х 12
10 Нм
5
М 7 х 12
10 Нм

Таблица 1. Расположение и моменты затягивания крепежных болтов коробки передач на моделях с двигателями 2,3-I

Рис. 2. А, В – расположение центрирующих втулок

1
М 12 х 55
80 Нм
2
М 12 х 55
80 Нм
3
М 12 х 65
80 Нм
4
М 12 х 70
40 Нм
5
М 10 х 60
10 Нм

Таблица 2. Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач


Снятие механической коробки передач с Фольксваген, Шкода, СЕАТ

Как снять коробку передач с Фольксваген, Шкода, СЕАТ

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

Предупреждение

Учтите, что при отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти магнитолы. Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель.

2. Снимите корпус воздушного фильтра.

Рис. 3. Отсоединение электрических разъемов от датчика тахометра (1) и выключателя света заднего хода (2).

Рис. 4. Отвинчивание упора (А) и крепления троса (В) от рычага переключения передач. Отвинтите тягу выбора передач с рычага (С) и поверните ее в направлении стрелки.

Рис. 5 Освобождение пружинного фиксатора и извлечение шланга сцепления из кронштейна на коробке передач. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки тросов управления КПП с самой КПП.

6. Отвинтите два болта и снимите с КПП рабочий цилиндр сцепления. Используйте мягкую проволоку и подвесьте рабочий цилиндр сцепления к кузову, не отсоединяя от него шланг. При снятом рабочем цилиндре сцепления не нажимайте педаль сцепления.

Рис. 6 Отвинчивание гайки (1) и отсоединение шины заземления от силового агрегата. Отвинтите держатель (3) провода стартера и переместите его в сторону. Отвинтите гайку (2) на стартере.

8. Отвинтите все доступные сверху болты крепления коробки передач к двигателю.

Рис. 7. С помощью тали, тельфера или специального приспособления VW 10-222А, приподнимите двигатель настолько, чтобы его вес воспринимался грузоподъемным механизмом.

10. Поднимите автомобили и снимите нижний брызговик моторного отсека.

11. Снимите стартер.

12. Отвинтите кронштейн усилителя рулевого управления от картера КПП.

Рис. 8. Отвинчивание болтов крепления нижней маятниковой опоры двигателя.

Рис. 9. Отвинчивание болтов (А) и (В) крепления левой опоры двигателя.

Рис. 10. Отвинчивание опоры (А) КПП от самой КПП.

Рис. 11. В нижней части установите специальный инструмент 457/1 (С) и закрепите его болтом М 8х25 (В) в отверстие для крепления маятниковой опоры. Закрепите отжимное устройство 3300А (А) двумя болтами (указаны стрелками). Вращая винт отжимного устройства, переместите коробку передач вперед.

21. При отсутствии специального отжимного устройства вполне можно использовать автодомкрат.

Рис. 12. Поддержите коробку передач подъемником со специальными захватами VW 3282. Также, можно поддержать коробку передач автодомкратом через деревянный брусок.

23. Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

24. Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее вниз. При опускании коробки передач не повредите шланги системы усилителя рулевого управления.


Установка механической коробки передач (КПП, МКПП) Фольксваген, Шкода, СЕАТ и Ауди

1. При замене коробки передач установите на новую коробку передач снятые со старой коробки датчик скорости и рычаги выбора, и переключения передач.

2. Проверьте состояние сцепления.

3. Очистите шлицевое соединение приводного вала коробки передач и смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Проверьте, что диск сцепления плавно перемещается на приводном валу коробки передач.

4. Проверьте, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.

Рис. 17. Перемещение рычага выключения сцепления к картеру коробки передач и закрепление его в этом положении болтом М 8х35. После установки коробки передач вывинтите болт.

6. В горизонтальной плоскости переместите коробку передач ближе к двигателю. Приводной вал коробки передач должен войти в диск сцепления. Если приводной вал не входит в шлицы диска сцепления, за фланец для приводного вала проверните валы коробки передач в соответствующее положение.

7. Поддерживая коробку передач руками, снимите приспособление для поддержки коробки передач.

8. Ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю и болты крепления стартера.

9. Вывинтите болт М 8х35, фиксирующий рычаг выключения сцепления в картере коробки передач. В отверстие затем ввинчивается болт крепления кронштейна тросов переключения передач.

10. Ввинтите и затяните от руки болты крепления левой опоры силового агрегата и грузоподъемным механизмом переведите силовой агрегат в монтажное положение.

Рис. 18. Затяните болты (А) крепления левой опоры силового агрегата к кузову моментом 25 Нм. Ввинтите новые болты (В) крепления левой опоры силового агрегата и затяните их от руки.

12. Ввинтите новые болты крепления маятниковой опоры и затяните их от руки.

13. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.

14. Перемещая силовой агрегат в сторону, установите его в нормальное положение на опорах силового агрегата.

15. Затяните болты крепления опор силового агрегата требуемым моментом, затем доверните их на 90°.

16. Подсоедините к коробке передач приводные валы.

17. Установите большую и малую перегородку приводных валов.

18. Ввинтите болты крепления маятниковой опоры силового агрегата и затяните их моментом 50 Нм.

19. Установите стартер.

20. Установите держатель тросов переключения передач и привинтите его к коробке, затянув болты моментом 25 Нм.

21. Привинтите крепление троса к рычагу переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 нм.

22. Установите трос выбора передач на рычаг и закрепите его пружинным зажимом.

23. Отрегулируйте тягу переключения передач.

24. Завинтите упор рычага переключения передач и затяните болт крепления моментом 25 Нм.

25. Подсоедините электрические разъемы к коробке передач.

26. Подсоедините провода к стартеру.

Рис. 19. Смазывание толкателя рабочего цилиндра сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его болтами, затянув их моментом 20 Нм.

28. Несколько раз нажмите педаль сцепления и проверьте работу сцепления. Если рассоединялся гидравлический контур сцепления, удалите из него воздух.

29. Установите приемную выхлопную трубу с катализатором с новым уплотнением.

30. Установите и привинтите к картеру коробки передач кронштейн усилителя рулевого управления.

31. Проверьте состояние масла в коробке передач.

32. Установите нижний брызговик моторного отсека.

33. Установите корпус воздушного фильтра.

34. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Обновлено 14.11.2013 13:23
 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20