Навигация: Главная Статьи МКПП Механическая коробка передач Фольксваген 012, 01W, 01E, 0A1
Механическая коробка передач Фольксваген 012, 01W, 01E, 0A1
Автор: Administrator   
Индекс материала
Механическая коробка передач Фольксваген 012, 01W, 01E, 0A1
Привод механизма переключения передач коробок Фоьксваген 01Е
Основные сведения о КПП Фольксваген 012, 01W, 01E, 0A1
Установка коробки передач Фольксваген
Снятие и установка датчика спидометра с КПП Фольксваген
Коробки передач 01Е/0А1
Все страницы

Механическая коробка передач Фольксваген 012, 01W, 01E, 0A1

Технические данные для контроля и регулировок КПП Фольксваген 012, 01W, 01E

* Коробки переда ч с магниевым картером имеют выштамповку МдА192п 1 чуть спереди левого ведущего вала и на нижней стороне картеров за певым ведущим валом.

Рис. 1. Привод механизма переключения передач коробок Фольксваген 01Е

 

1 Шайба

2 Болт

3 Рычаг переключения передач

4 Проставка

5 Задний корпус с тягой Б Бот

7 Гайка *

8 Вилка тяги выбора

9 Болт

10 Бот

11 Зажим

12 Болт

13 Тяга

14 Вал выбора передач коробки передач

15 Гайка*

16 Гайка

17 Шайба

18 Чехол

19 Передняя тяга

20 Тяга выбора передач

21 Стягивающее кольцо

22 Корпус механизма переключения

23 Гайка

*Заменить


 

Привод механизма переключения передач коробок 012

Рис. 2. Привод механизма переключения передач коробок 012

1 Рукоятка рычага переключения передач КПП Фольксваген 012, 01W, 01E

2 Чехол

3 Фиксатор *

4 Проставка

5 Пружина

6 Ограничитель шаровой опоры

7 Пружина

8 Втулка

9 Гвйка

10 Гайка

11 Крышка

12 Рычаг переключения передач

13 Стопорное кольцо*

14 Корпус шаровой опоры

15 Буфер

16 Гайка

17 Соединительная деталь

18 Проставка

19 Гайка

20 Соединительная деталь

21 Буфер

22 Задний корпус и тяга

23 Гайка

24 Шпилька

25 Корпус рычага переключения передач

26 Гайка*

27 Болт

28 Вилка тяги выбора

29 Тяга выбора передач

30 Зажим

31 Болт

32 Передняя тяга

33 Стягиваю- шее кольцо

34 Чехол

35 Болт*

36 Болт

37 Шайба

З8 Шайба *3аменить

 


Основные сведения о КПП Фольксваген 012, 01W, 01E, 0A1

В зависимости от модели автомобиля устанавливаются разные коробки передач: коробки передач 012/01W имеют 5 передач, коробки 01Е/0А1 имеют 5 или 6 передач. Коробки передач могут иметь картер из алюминиевого или магниевого сплава.Коробки передач01 Е/0А1 устанавливаются только на дизельные двигатели 1.9 л (85 кВт), а коробки передач 012/01W могут устанавливаться на любые двигатели, рассматриваемые в данном Руководстве. Марка коробки передач выштампована на фланце левого ведущего вала.

Коробка передач крепится болтами к задней стороне двигателя. Крутящий момент снимается с коленчатого вала двигателя, передаётся механизму сцепления и далее на первичный вал коробки передач, который посажен на шлицахна ведомый диск сцепления. С коробки передач крутящий момент через дифференциал передаётся ведущими (приводными) валами к колёсам. Все передачи коробки передач имеют синхронизаторы.

Рычаг переключения передач крепится к полу автомобиля. К рычагу переключения передач крепятся тяги, через которые и происходит переключение (рис. 1.1 ,а. б).

Регулировка привода механизма переключения передач на коробке передач марки 01Е/ 0А1

1 Сверните рукоятку с рычага переключения передач, аккуратно подцепите рамку и снимите чехол рычага переключения передач.

2 Отверните крепёжные гайки и снимите крышку корпуса механизма переключения.

3 Замерьте расстояние между задней стороной тяги и корпусом, как показано на рис. 2.9,6. Если расстояние не равно 49 мм, то ослабьте болт тяги, переместите тягу и затяните болт.

4 Через отверстие для рычага в корпусе ослабьте болт тяги выбора передач. Не выворачивайте болт совсем.

5 Вставьте ключ Аллена "на 14" между левым выступом ограничителя шаровой опоры и наклонной поверхностью вдоль ограничителя шаровой опоры, как показано на рис. 2.5. Переместите рычаг немного назад и затяните болт тяги выбора передач.

6 Проверьте работоспособность механизма переключения. Установите крышку корпуса механизма переключения, чехол и рукоятку рычага.

Коробки передач Фольксваген марки 012/01W

7 В салоне автомобиля сверните рукоятку рычага переключения передач. Отсоедините и снимите рычаг.

8 Снимите шумоизоляцию вокруг нижней части корпуса механизма переключения.

9 Замерьте расстояние между механизмом выбора и корпусом, как показано на рис. 2.9,а. Если расстояние отличается от приведенного, то ослабьте болт тяги, перемесштетягуиза тяните болт(рис. 2.9,б).

10 Через отверстие для рычага переключения передач ослабьте стяжной болт, крепящий тягу переключения передач к регулировочной вилке на рычаге переключения передач. Не выворачивайте болт совсем.

11 Убедитесь в том, что корпус шаровой опоры горизонтален. Если нет, ослабьте 2 гайки, отрегулируйте положение корпуса и затяните гайки.

12 Попросите помощника подержать рычаг переключения передач строго вертикально, так, чтобы расстояние у концов кривой поверхности ограничителя шаровой опоры было одинаковым с обеих сторон, если рычаг отклонить немного назад. Рычаг должен находиться в нейтральном положении между третьей и четвёртой передачами.

13 Убедитесь в том, что тяга выбора передач установлена в нейтральном положении и затяните регулировочный болт.

14 Убедитесь в работоспособности механизма переключения передач. Установите шумоизоляцию, чехол и рукоятку рычага переключения передач.

Снятие и установка механической коробки передач Фольксваген

Снятие механической коробки передач

1 Загоните автомобиль на ровную горизонтальную плошадку. Не забудьте о том, что Вам нужно оставить пространство вокруг автомобиля, чтобы была возможность обойти автомобиль со всех сторон

2 Установите автомобиль на стояночный тормоз, подложите колодки под задние колёса и поддомкратьте передок автомобиля (см. "Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки"). Снимите защиту двигателя.

Рис. 3. Вставьте ключ Аллена между левым выступом ограничителя шаровой опоры (1) и наклонной поверхностью [2] вдоль ограничителя шаровой опоры

3 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора. При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

4 Снимите воздушный фильтр и сопутствующие воздуховоды.

Рис. 4. Замерьте расстояние между механизмом выбора и корпусом (а] На коробках передач 012. если на рычаг переключения передач на надавить назад, то размер составит 41 мм

5 На автомобилях с турбонаддувом отверните винты и отложите расширительный бачок системы охлаждения в сторону, не отсоединяя от него шланги. На бензиновых двигателях отсоедините электрический разъём пямбда-зснда на моторной перегородке кузова.

6 Снимите приёмную трубу глушителя и каталитический нейтрализатор.

7 Отверните болты, крепящие коробку переда ч к двигателю сверху (то есть те болты, до которых можно добраться из моторного отсека).

Рис. 5. На коробквх переден 012, где рычаг перемещен назад, расстояние (А) ■ 37 мм  На коробквх передач 01Е этот же размер равен 43 мм

8 Отсоедините кронштейн брызгоза щит- ного щитка в передней части снизу моторного отсека.

9 Ключом Аллена отверните крепёж тепловых экранов с внутреннего конца правого ведущего вала и левого ведущего вала (если есть).

10 Отсоедините ведущие валы от коробки передач, как описано в главе 8 (рис. 3.10). Привяжите ведущие валы чтобы они не свисали под действием собственного веса.

11 Отсоедините электропроводку от датчика спидометра на коробке передач.

12 Отсоедините электропроводку выключателя фонарей заднего хода на коробке передач.

13 Убедитесь в том, что от коробки передач всё отсоединено.

14 Снимите стартер, как описано в главе 5А. Можно не отсоединять от него электропроводку, а отложить стартер в сторону.

15 Подоприте снизу коробку передач домкратом на тележке и отверните крепёж правой и левой опор коробки передач.

16 На коробках передач 012/01 \А/отверните болт и отсоедините тягу переключения передач от задней части коробки передач (рис. 3.16). Слегка опустите коробку передач. отверните винт под ключ Аллена (внутренний шестигранник) и отсоедините переднюю тягу от корпуса коробки передач. 17 На коробках передач 01Е/0А1 немного опустите коробку передач и отсоедините тягу с правой стороны коробки передач. Отверните винт под ключ Аллена и отсоедините переднюю тягу сверху на коробке передач. Отверните крепёжную гайку и отсоедините рычаг выбора передач от вала

18 Убедитесь в том, что коробка передач надёжно опирается на домкрат на тележке и отверните оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю.

19 С помощником снимите коробку передач с направляющих, не давая повиснуть коробке передач на первичном валу. Опустите немного коробку передач, чтобы добраться до рабочего цилиндра сцепления.

20 Отверните крепёж рабочего цилиндра сцепления к коробке передач и привяжите цилиндр к чему-нибудь. Замечание:

21 Опустите коробку передач.

 

Внимание: Выводите первичный вал из механизма сцепления, удерживая коробку передач на домкрате горизонтально. Не позволяйте 'повиснуть" коробка передач на первичном валу. После снятия рабочего иилиндра сцепления нажимать на педаль сцепления нельзя.


Установка коробки передач Фольксваген

22 Перед установкой коробки передач Фольксваген убедитесь, что направляющие точно установлены в отверстиях картера двигателя. Убедитесь также в том, что нижний крепёжный болт стартера вставлен в своё отверстие, так как после установки коробки передач на место, вставить этот болт будет невозможно.

23 Установка выполняется в порядке, обратном снятию и с учётом следующих замечаний:

Отсоединение тяги КПП с правой стороны

Рис. 6. Отсоедините тягу с правой стороны коробки (2). отверните винт и отсоедините переднюю тягу сверху от коробки передач (1)...

Отсоединение тяги переключения передач

Рис. 7. Отверните болт и отсоедините тягу переключения передач от задней части коробки передач

а) Осмотрите резиновые опоры коробки передач и при необходимости замените их.

б) Нанесите на шлицы первичного вала коробки передач небольшое количество высокотемпературной консистентной смазки.

в) Затяните болты и гайки требуемыми моментами.

г) Проверьте правильность регулировки привода механизма переключения передач.

Основные сведения о ремонте механической коробки передач

1 Ремонт коробки передач сложен и доступен только опытному механику. В дополнение к снятию и установке множества мелких деталей, зазоры должны быть очень точно выставлены, в некоторых случаях зазоры требуется регулировать при помощи дистанционных втулок или прокладок. Внутренние детали коробки сложно достать, некоторые из них очень дороги. Поэтому, если коробка передач сломалась или повысилась её шумность. лучшее, что можно посоветовать в этом случае - это отремонтировать коробку у специалиста или взять у него уже восстановленную. Знайте, что некоторые работы с коробкой производятся без её снятия.

2 Даже для опытного механика, имеющего специальный инструмент, бывает сложно выполнить некоторые операции, поэтому работа должна производиться в совещательной, пошаговой манере.

3 Инструмент.требующийся для ремонта коробки передач, состоит из: специального инструмента для снятия внутренних и внешних пружинных колец, съёмников подшипников, ударного съемника, приспособления для запрессовки пальцев, микрометра и, возможно, гидравлического пресса. Также потребуется большой верстак и тиски.

4 Во время ремонта делайте аккуратные пометки взаимоустановки деталей, с тем, чтобы сборка была правильной и лёгкой.

5 Перед тем, как приступить к ремонту, подумайте, какая часть коробки передач отказала. Некоторые неисправности могут быть связаны лишь со строго определенными деталями, работоспособность которых иногда легко проверить.

Снятие и установка многофункционального выключателя

Снятие многофункционального выключателя

1 Многофункциональный выключатель на коробках передач 012/01W крепится в верхней части картера коробки передач (рис. 5.1). На коробки передач 01Е/0А1 многофункциональный выключатель не устанавливается.

2 Установите автомобиль на стояночный тормоз,поддомкратъте передок автомобиля и установите его на подставки.

3 Отсоедините электрический разъём, отверните болты, крепящие провод выключателя к коробке передач.

4 Запомните или зарисуйте способ установки выключателя на коробке передач, отверните болт и снимите крепёжную пластину выключателя.

5 Выньте выключатель из коробки передач. Снимите уплотнительное кольцо.

Установка

6 Очистите гнездо многофункционального выключателя в коробке передач. Установите новое уплотнительное кольцо.

7 Установите крепёжную пластину выключателя и затяните болт.

8 Закрепите провод на коробке передач, затянув соответствующие болты.

9 Подсоедините электрический разъём и опустите автомобиль на землю.

Многофункциональный выключатель

Рис. 8. Многофункциональный выключатель


Снятие и установка датчика спидометра с КПП Фольксваген

Снятие датчика спидометра с коробки передач Фольксваген

1 Все коробки передач автомобилей Фольксваген имеют электронный спидометр. Датчик спидометра установлен на коробке передач слева, немного выше фланца ведущего вала. Скорость вращения шестерни главной передачи считывается датчиком, переводится в электрические импульсы, которые затем передаются в модуль спидометра панели инструментов. На некоторых моделях этот сигнал также используется БЭУ двигателем в качестве входного а процессе регулирования.

2 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки.

3 Снимите левое переднее колесо и крышку над левым ведущим валом.

4 Отсоединитеотдатчикаэлектрический разъём.

5 Отожмите фиксатор, проверните датчик и выньте его из коробки передач. Снимите уплотнительное кольцо.

Установка датчика спидометра на коробку передач Фольксваген

6 Установка производится в порядке, обратном снятию. Замените уплотнительное кольцо.

7 Замена манжет

Манжеты ведущих валов

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. "Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки"). Снимите соответствующе переднее колесо. Отверните гайки/болты и снимите защиту двигателя.

2 Снимите тепловой экран системы выпуска отработавших газов, отверните болты и отсоедините от коробки передач соответствующий ведущий вал, как описано в главе 8. Подвесьте ведущий вал на верёвке, а также оберните внутренний ШРУС полиэтиленом, чтобы в него не попала грязь.

3 Подставьте под коробку передач подходящую ёмкость, чтобы поймать в неё масло коробки передач.

Коробки передач Фольксваген 012/01

4 Фланецведущего вала удерживается на месте стопорным кольцом. Чтобы отсоединить это стопорное кольцо, вставьте между фланцем ведущего вала и картером коробки передач монтировку или зубило. Вверните во фланец болт до упора в коробку передач. Затяжкой болта оттянитефланецоткоробки передач, при этом стопорное кольцо выйдет изканавки (рис. 7.4). Еслифланецне выходит, то поверните его на 180* и повторите процедуру сначала.

5 После снятия фланца замерьте глубину установки манжеты и выньте манжету из корпуса, подцепив её плоской отвёрткой.

6 Очистите поверхность, прилегавшую к манжете, нанесите немного консистентной смазки на кромку новой манжеты.

7 Убедитесь в том, что манжета правильно установлена (рабочей кромкой по направлению внутрь корпуса) и запрессуйте новую манжету в корпус через подходящую головку или отрезок трубы, которые должны упиратьсятолько в жёсткую наружнуюкромку манжеты (рис. 7.7). Убедитесь в том, что новая манжета установлена на нужную глубину (если фланец ведущего вала не изношен,то глубина посадки составляет 5.5 мм откромки коробки передач, если фланец изношен, то глубина посадки составляет 6.5 мм).

8 Протрите манжету и нанесите на её кромки немного консистентной смазки.

9 Рекомендуем менять стопорное кольцо внутреннего конца фланца ведущего вала после каждого его снятия. Для этого зажмите фланец в тиски с мягкими губками, выньте стопорное кольцо иустановите новое (рис. 7.9). Смажьте стопорное кольцо небольшим количеством консистентной смазки.

10 Вставьте фланец ведущего вала через манжету в дифференциал. Запрессуйте его на место, чтобы стопорное кольцо вошло в свою канавку.

Коробки передач 01Е/0А1

11 Фланец ведущего вала коробки передач крепится на месте болтом М8 или М10. Отверните болт и выньте фланец из коробки передач. При необходимости вверните во фланец 2 болта, вставьте между ними монтировку и удерживайте фланец от проворачивания монтировкой.

12 Замерьте глубину установки манжеты и выньте её отвёрткой.

13 Очистите поверхность, прилегавшую к манжете, нанесите немного консистентной смазки на кромку новой манжеты.

14 Убедитесь в том, что манжета правильно установлена (рабочей кромкой по направлению внутрь корпуса) и запрессуйте новую манжету в корпус через подходящую головку или отрезок трубы, которые должны упираться только в жёсткую наружную кромку манжеты. Убедитесь в том, что новая манжета установлена на нужную глубину (если фланец ведущего вала не изношен, то глубина посадки составляет 5.5 мм от кромки коробки передач, если фланец изношен, то глубина посадки составляет 6.5 мм).

15 Протрите манжету и нанесите на её кромки немного консистентной смазки. Установите на место фланец и затяните его крепёжный болт требуемым моментом.

Все коробки передач

16 Установите ведущий вал и защиту двигателя.

17 Установите колесо. Опустите автомобиль на землю. Проверьте уровень масла в коробке и при необходимости долейте его.

Манжета первичного вала коробки передач

18 Снимите коробку передач.

19 Снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления.


Коробки передач 01Е/0А1

20. Отверните болты и выньте направляющую втулку из картера сцепления. Снимите прокладку. Не выкиньте и не потеряйте ни одну из дистанционных прокладок ведушего вала.

21 Замерьте глубину посадки манжеты в корпусе, затем аккуратно, чтобы не повредить первичный вал, отвёрткой выньте манжету.

22 Очистите поверхности корпуса манжеты и первичного вала.

23 Нанесите немного консистентной смазки на кромки манжеты и наденьте манжету на первичный вал (рабочей поверхностью внутрь коробки). Запрессуйте манжету через головку или отрезок трубы, опираясь только на жёсткую наружную кромку манжеты. Убедитесь в том, что манжета установлена на требуемую глубину (между манжетой и опорной поверхностью направляющей втулки должно быть 3.5 мм).

24 Установите направляющую втулку. Затяните болты требуемым моментом.

Коробки передач 012/01W

25 Отверните болты и снимите направляющую втулку. Снимите уплотнительное кольцо. Не выкиньте и не потеряйте ни одну из дистанционных прокладок ведущего вала. Выбросьте уплотнительное кольцо: при сборке установите новое (рис. 7.25).

26 Бородком выбейте манжету из направляющей втулки (рис. 7.26).

27 Очистите поверхность под манжету.

28 Нанесите немного консистентной смазки на кромки манжеты и установите манжету во втулку (рабочей поверхностью внутрь коробки) (рис. 7.28). Запрессуйте манжету до упора через головку или отрезок трубы, опираясь только на жёсткую наружную кромку манжеты.

29 Установите новое уплотнительное кольцо. Установите направляющую втулку. Затяните новые болты требуемым моментом.

Все коробки передач

30 Установите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления.

31 Установите коробку передач.

Датчик спидометра

Рис. 9. Датчик спидометра установлен на коробке слева

Датчик спидометра КПП Фольксваген

Рис. 10. Датчик спидометра (1) и уплотнительное кольцо (2)

Затяжка болта фланца

Рис. 11. Затяжкой болта оттяните фланец от коробки передач, при этом стопорное кольцо выйдет из канавки

Установка стопрного кольца на фланец КПП

Рис. 12. Установка стопорного кольца на фланец

Измерение глубины установки манжеты КПП Фольксваген

Рис. 13. Замерьте глубину установки манжеты и выньте отвёрткой манжету из коробки передач

Снятие направляющей втулки КПП Фольксваген

Рис. 14. Отверните болты и снимите направляющую втулку

Запрессовка новой манжеты

Рис. 15. Запрессуйте новую манжету в корпус через подходящую головку

Выбивание манжеты

Рис. 16. Выбейте манжету

32 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. "Под- домкрачивние автомобиля и установка его на подставки"). При необходимости снимите защиту двигателя.

Коробки передач 012/01W

33 Отверните болт и сдвиньте соединительное звено с вала выбора передач.

34 Аккуратно, чтобы не повредить поверхности вала и корпуса манжеты, выньте манжету из коробки передач отвёрткой.

35 Очистите поверхности корпуса манжеты и вала, смажьте кромки новой манжеты консистентной смазкой и наденьте манжету на вал. Убедитесь в том, что нерабочей поверхностью манжета установлена по направлению наружу. Чтобы не повредить рабочую кромку манжеты, временно оберните вал изолентой.

36 Запрессуйте через головку или отрезок трубы манжету на место, опираясь только на жёсткую наружную кромку манжеты. Манжета должна быть установлена на глубину 1.0 мм от кромки коробки передач.

37 Установите соединительное звено и заверните болт.

Установка уплотнительного кольца

Рис. 17. Установите новое уплотнительное кольцо на направляющую втулку

Коробки передач Фольксваген 01Е/0А1

38 Отверните крепёжную гайку и снимите рычаг выбора передач с вала выбора передач. Замечание: На установленной на автомобиле коробке передач доступк рычагу выбора очень ограничен. Его можно улучшить, если немного опустить коробку передач, как описано в параграфе 3.

39 Аккуратно, чтобы не повредить поверхности вала и корпуса манжеты, выньте манжету из коробки передач отвёрткой.

40 Очистите поверхности корпуса манжеты и вала, смажьте кромки новой манжеты консистентной смазкой и наденьте манжету на вал. Убедитесь в том, что нерабочей поверхностью манжета установлена по направлению наружу.

41 Запрессуйте через головку или отрезок трубы манжету на место до упора, опираясь только на жёсткую наружную кромку манжеты.

42 Установите рычаг и вал и затяните болт требуемым моментом.

Все коробки передач

43 Установите коробку передач.

44 Опустите автомобиль на землю.

Обновлено 26.03.2017 21:18
 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20