Страница 6 из 15
Вторичный вал
ПРИМЕЧАНИЕ
Снятые со вторичного вала детали располагайте в последовательности, соответствующей порядку их установки на валу — это облегчит процесс сборки.
Снятие деталей со вторичного вала проводите в следующем порядке:
Рис. 21. Вторичный вал и его детали:
1 – гайка;
2 – картер сцепления;
3 – шайба;
4 – чашка конического подшипника;
5 – конус конического подшипника (малый);
6 – первичный вал;
7 – конус конического подшипника (большой);
8 – кольцо;
9 – несущий кронштейн подшипника;
10 – упорная шайба;
11 – шестерня 1-й передачи;
12 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи;
13 – кольцо синхронизатора 1-й передачи;
14 – ступица синхронизатора 1-й/2-й передач;
15 – стопорное кольцо;
16 – кольцо синхронизатора 2-й передачи;
17 – внешнее кольцо;
18 – внутреннее кольцо синхронизатора;
19 – шестерня 2-й передачи;
20 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи;
21 – упорная шайба;
22 – втулка игольчатого подшипника;
23 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи;
24 – шестерня 3-й передачи;
25 – кольцо синхронизатора 3-й передачи;
26 – ступица синхронизатора 3-й/4-й передач;
27 – втулка игольчатого подшипника;
28 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи;
29 – кольцо синхронизатора 4-й передачи;
30 – шестерня 4-й передачи;
31 – упорная шайба;
32 – игольчатый подшипник;
33 – картер коробки передач;
34 – опорная втулка;
35 – втулка;
36 – шестерня 5-й передачи;
37 – втулка;
38 – винт
- установите съемник таким образом, чтобы его захваты плотно зафиксировали шестерню второй передачи и снимите детали с вала (рис. 21 );
- снимите вращающуюся втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу;
- снимите с вала шестерню 4-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
- снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач с кольцами. Отметьте положение ступицы — в последующем это поможет вам корректно ее установить;
- снимите шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
- снимите упорную шайбу, шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник;
- снимите внешнее стальное и внутреннее кольца синхронизатора 2-й передачи. Пометьте их расположение;
- извлеките стопорное кольцо;
- снимите блок ступицы синхронизатора 1-й/2-й передачи с вала. При снятии блока соблюдайте осторожность: старайтесь не повредить кольцо синхронизатора;
- снимите кольцо синхронизатора первой передачи, шестерню первой передачи и игольчатый подшипник;
- снимите кронштейн подшипника вместе с наружным кольцом подшипника и шайбой;
Рис. 22. Опора подшипника в зоне «а» может быть шириной 3,8 мм или иметь выемку, указанную стрелкой
для снятия конических подшипников со вторичного вала требуется специальный инструмент. В случае необходимости их демонтажа обратитесь за помощью к специалистам специализированной станции технического обслуживания. Для снятия опоры подшипников с вала необходимо использовать съемник с двумя захватами, съемник необходимо устанавливать под опорой подшипника. Устанавливать необходимо опору измененной конструкции, у которой толщина стенки равна 3, 8 мм (рис. 22).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене конического подшипника обязательной замене подлежат его конус и чашка.
Проверку технического состояния деталей проводите следующим образом:
- проведите осмотр всех снятых со вторичного вала деталей. Если необходимо, замените поврежденные или износившиеся детали;
- проверьте состояние ступиц синхронизаторов. В случае их полной разборки воспользуйтесь куском ткани, чтобы не допустить потери мелких частей;
Рис. 23. Проверка внутреннего кольца синхронизатора 2-й передачи
Рис. 24. Проверка внешнего кольца синхронизатора 2-й передачи
- проверьте износ колец синхронизатора (рис. 23 и рис. 24). Для этого, расположив кольца на ступицах, прижмите их к втулке и щупом измерьте зазор между внутренней поверхностью кольца и смежной с ней поверхностью втулки. Если зазор превышает указанный предел, замените кольца синхронизатора.
Разборку и сборку синхронизатора проводите в следующем порядке:
Рис. 25. Отсутствующий зуб (отмечен стрелкой) на кольце синхронизатора 1-й передачи
Рис. 26. Расположение выемок (отмечены стрелками) в кольце синхронизатора 2-й передачи
- для демонтажа синхронизатора обозначьте положение ступицы по отношению к муфте, а также расположение пружин и трех блокирующих сухарей метками для корректной их установки. Обратите внимание, что кольцо синхронизатора первой передачи имеет характерную особенность — отсутствие трех зубьев на зубчатой поверхности (рис. 25). Кольцо синхронизатора второй передачи имеет три выемки для установки внутренних стопорных колец (рис. 26);
Рис. 27. Синхронизатор 1-й и 2-й передач:
1 — пружина;
2 — сухарь;
3 — ступица синхронизатора;
4 — скользящая муфта
Рис. 28. При установке синхронизатора 1-й и 2-й передач более широкий буртик должен быть направлен к шестерне 1-й передачи
- для сборки синхронизатора (рис. 27) 1-й/2-й передач проконтролируйте, чтобы направляющие щели для сухарей на скользящей муфте и ступице расположились напротив друг друга. Более широкий буртик должен быть направлен на первую передачу (рис. 28). Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°);
- для сборки синхронизатора 3-й/4-й передач проконтролируйте, чтобы при установке втулки на ступицу пазы сухаря блокировки ступицы и втулки были совмещены. Внутреняя поверхность ступицы, имеющая выемку, должна быть обращена к шестерне первой передачи. Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°).
Установку деталей на вторичный вал проводите в следующем порядке:
- установите новые кольцевые уплотнения на стойки несущего кронштейна подшипника и установите кронштейн на вал;
- установите тонкую шайбу подшипника выступом к подшипнику;
- установите игольчатый подшипник и шестерню первой передачи;
- установите кольцо синхронизатора 1-й передачи;
- установите направляющую втулку 1-й/2-й передач канавкой к первой шестерне и впрессуйте ее на место отрезком трубы подходящего диаметра;
- плоскогубцами разместите стопорное кольцо в канавку на вале;
- установите внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора в управляющую втулку 1-й/2-й передач;
- установите на вал игольчатый подшипник;
- установите на вал шестерню 2-й передачи и упорную шайбу;
- запрессуйте втулку игольчатого подшипника шестерни 3-й передачи на вал с помощью отрезка трубы подходящего диаметра;
- установите на вал игольчатый подшипник;
- установите на вал шестерню 3-й передачи;
- установите кольцо синхронизатора на шестерню 3-й передачи;
Рис. 29. Канавка на внутренней поверхности ступицы синхронизатора 3-й/4-й передач должна быть направлена к шестерне 4-й передачи
- установите блок ступицы 3-й/4-й передач, следя за ориентацией (рис. 29);
- запрессуйте ступицу на место отрезком трубы подходящего диаметра, следя при этом за тем, чтобы ее выступы совпали с пазами синхронизатора;
- установите кольцо синхронизатора 4-й передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи;
- установите игольчатый подшипник и шестерню четвертой передачи;
- разместив упорную шайбу напротив шестерни четвертой передачи, впрессуйте втулку.
|