Навигация: Главная Статьи МКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КПП ФОЛЬКСВАГЕН 02А
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КПП ФОЛЬКСВАГЕН 02А
Автор: Administrator   
Индекс материала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КПП ФОЛЬКСВАГЕН 02А
Снятие коробки передач 02А
Установка коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка, проверка состояния и сборка первичного вала
Вторичный вал
Вал заднего хода
Дифференциал
Механизм переключения передач
Установка осевого люфта первичного вала
Установка осевого люфта вторичного вала
Сборка коробки передач
Механизм управления коробкой передач
Регулировка механизма переключения передач
Проверка уровня масла в коробке передач
Все страницы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КПП ФОЛЬКСВАГЕН 02А

Коробка передач изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. В автомобилях используются 4- или 5-ступенчатые механические коробки передач типа 02А. Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом (рис. 1) расположены в отдельном картере и крепятся болтами к блоку цилиндров двигателя. Расположение вилок переключения передач с муфтами показано на рис. 2. Смазка коробки передач осуществляется независимо от двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя и автомобиля на коробку передач нанесена соответствующая маркировка (рис. 3). Механизм переключения передач имеет тросовый привод. При таком типе привода на рычаг переключения передач передается меньше вибрации, а вибрация агрегатов не оказывает влияние на переключение передач. В соответствии с этим, передаваемый через шестерни уровень шума достаточно низок. Другая особенность тросового привода механизма переключения передач заключается в том, что механизм переключения практически не требует ухода. При включении передачи происходит выбор между поперечным движением (движение выбора передач) в позиции холостого хода и собственно движением переключения. Оба движения, каждое через свой трос переключения, передаются на вал механизма переключения коробки передач. При этом трос переключения передач вращает вал переключения вокруг собственной оси, в то время, как трос выбора передач через обводный рычаг, изменяет положение вала переключения вдоль оси.

Рис. 1. Механическая коробка передач МКПП Фольксваген 02А:

1 – вилки переключения 3-й/4-й передач;

2 – механизм выбора передач;

3 – управление переключением передач (вилки переключения передач);

4 – картер сцепления;

5 – шестерня первичного вала;

6 – первичный вал;

7 – шестерня 1-й передачи;

8 – вторичный вал;

9 – фланец привода;

10 – конический подшипник дифференциала;

11 – шестерня привода спидометра;

12 – полуосевая шестерня;

13 – ось сателлитов;

14 – ведомое зубчатое колесо главной передачи;

15 – шестерня 2-й передачи;

16 – шестерня 3-й передачи;

17 – картер коробки передач;

18 – шестерня 5-й передачи;

19 – шестерня 4-й передачи;

20 – задняя крышка картера коробки передач

КПП механика Фольксваген 02А

Рис. 2. Блок шестерен с вилками переключения передач:

1 – вал механизма выбора передач;

2 — вилки 1-й/2-й передачи;

3 – наконечник вилки;

4 – стопорное кольцо;

5 – вилки 3-й/4-й передачи;

6 – вилки 5-й передачи;

7 – синхронизатор 5-й передачи


Рис. 3. Маркировка коробки передач Фольксваген (1) и типа коробки передач Фольксваген (2)


Снятие коробки передач Фольксваген 02А

Работа выполняется на смотровой канаве или эстакаде. Для снятия коробки передач снимать двигатель не требуется. Чтобы удержать коробку передач воспользуйтесь опорной стойкой.

Cнятие коробки передач передач проводите в следующем порядке:

  • отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
  • отверните сливную пробку на картере коробки передач и слейте масло из коробки передач в емкость соответствующего объема После слива масла, заверните обратно сливную пробку;
  • установите опорную стойку под коробку передач;
  • отсоедините провода от коробки передач;
  • отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и закрепите ее опорной стойкой или деревянным упором;
  • отсоедините тросы предварительного выбора передач и переключения передач и демонтируйте кронштейн крепления тросов с верхней части коробки передач. Тросы не обязательно отсоединять от кронштейна, однако необходимо переместить их в сторону, чтобы они не препятствовали снятию коробки передач.
  • На автомобиле с гидравлическим приводом сцепления:
  • снимите трос и обводной рычаг с коробки передач, для того, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления;
  • сняв рабочий цилиндр сцепления, подвяжите его к кузову автомобиля проволокой;
  • не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
  • На автомобиле с механическим тросовым приводом сцепления:
  • снимите трос сцепления с рычага переключения и упора;

На автомобиле с механическим спидометром:

ПРИМЕЧАНИЕ

В связи с тем, что демонтировать гидравлический привод сцепления нет необходимости, удалять воздуха из системы в дальнейшем не потребуется.

  • отверните втулку муфты и отсоедините трос спидометра от коробки передач.

На автомобиле с электронным спидометром:

  • отсоедините электрический разъем от датчика привода спидометра;
  • отверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю;


Рис. 4. Элементы задней правой опоры и кронштейна крепления двигателя

  • отверните три болта крепления правого заднего кронштейна к резинометаллической опоре двигателя (рис. 4);


Рис. 5. Элементы крепления задней подвески двигателя и коробки передач

  • отверните болты крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач (рис. 5);

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АВS), доступ к болтам крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач затруднен. Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения. Осторожно сдвинув в сторону все шланги и провода, отверните болты головкой на длинном рычаге.

Рис. 6. Рычаг подвески коробки передач, кронштейн и болты крепления

  • отверните болты крепления и снимите рычаг подвески коробки передач (рис. 6);
  • отверните болты крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите крышку;
  • установив опорную стойку под картером коробки передач, приподнимите ее настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался стойкой;
  • отверните болты нижнего крепления коробки передач к двигателю;
  • монтировкой отожмите коробку передач от двигателя, опустите ее вниз и извлеките из-под автомобиля;
  • нажмите рычаг выключения сцепления по направлению к картеру коробки передач и зафиксируйте штифтом или болтом М8х35 мм. После установки коробки передач удалите винт и закройте отверстие пробкой.

Рис. 7. Элементы крепления переднего кронштейна двигателя Фольксваген.

  • отверните гайки крепления переднего кронштейна двигателя (см. рис 7) и закрепите двигатель с помощью стропа так, чтобы ни один из его элементов не подвергался нагрузке. На автомобилях с двигателями 1,8 л DOHC снимите клапан регулировки оборотов холостого хода с конца впускного коллектора, чтобы можно было присоединить и закрепить строп;
  • снимите стартер и передний кронштейн;
  • переместите шланги рулевого управления с усилителем на резиновые опоры переднего кронштейна и закрепите их;
  • отверните противовес от вспомогательной рамы;
  • отверните термозащитный экран внутреннего правого шарнира равных угловых скоростей;
  • отверните левый и правый приводные валы с внутренней стороны. Болты крепления валов имеют головки с внутренними зубьями, и для их отвинчивания необходимо использовать соответствующий ключ. Подвяжите валы к кузову;
  • отверните от коробки передач опоры подвески коробки передач и кронштейн подвески. Двигатель вместе с коробкой сдвиньте как можно дальше вправо и приподнимите его;

Установка коробки передач

Установку коробки передач проводите в следующем порядке:

  • проверьте наличие направляющих штифтов в блоке цилиндров двигателя для центровки коробки передач и при необходимости установите их;
  • приподнимите коробку передач и горизонтально вставьте в сцепление. Если при установке ведущий вал коробки передач не заходит в диск сцепления, немного проверните первичный вал коробки передач от руки за фланец приводного вала;
  • установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию. Последовательно затяните болты крепления коробки передач к двигателю;
  • установите балансир на балку передней подвески и затяните болты крепления;
  • установите стартер;
  • заверните, не затягивая до конца, болты крепления задней левой опоры коробки передач.
  • снимите приспособление для подъема двигателя и приверните переднюю опору двигателя, не затягивая болты до конца;
  • установите рабочий цилиндр сцепления на место и затяните болты регламентированным моментом. У автомобилей с механическим приводом сцепления установите трос;
  • установите валы привода колес;
  • установите термозащитный экран приводного вала;
  • установите выхлопную систему;
  • подсоедините жгут проводов электропроводки к коробке передач.
  • установите механизм переключения коробки передач.
  • ПРИМЕЧАНИЕ
  • Если натяжение тросов на рычагах ослабло, отрегулируйте механизм переключения.
  • Автомобили с механическим спидометром:
  • присоедините трос привода спидометра к коробке передач.
  • Автомобили с электронным спидометром:
  • подсоедините электрический разъем к датчику привода спидометра;
  • проверьте уровень масла в коробке передач;
  • опустите двигатель и коробку передач и затяните болты крепления опор регламентированным моментом;
  • подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи подсоединяйте только при выключенном зажигании в связи с опасностью выхода из строя блока управления системой впрыска.


Разборка коробки передач Фольксваген


Рис. 8 Основные элементы коробки передач Фольксваген:

1 – крышка шестерен 5-й передачи;

2 – прокладка крышки шестерен 5-й передачи;

3 – болт М10;

4 – втулка;

5 – направляющий штифт;

6 – вилка включения 5-й передачи;

7 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;

8 – ступица синхронизатора 5-й передачи;

9 – пружина;

10 – блокирующее кольцо 5-й передачи;

11 – шестерня 5-й передачи;

12 – игольчатый подшипник;

13 – болт М10;

14 – втулка;

15 – ведомая шестерня 5-й передачи;

16 – болт;

17 – уплотнительное кольцо круглого сечения;

18 – направляющая втулка с уплотнительным кольцом;

19 – фланец привода;

20 – пружинное стопорное кольцо;

21 – крышка втулки;

22 – картер сцепления;

23 – механизм переключения передач;

24 – болт;

25 – направляющий штифт;

26 – болт;

27 – пружинное стопорное кольцо;

28 – фланец привода;

29 – болт;

30 – направляющий штифт;

31 – крышка втулки

Для разборки коробки передач используется специальный инструмент. Перед разборкой коробки передач слейте из нее масло и тщательно очистите ее наружную поверхность (рис. 8).

Разборку коробки передач проводите в следующем порядке:

  • снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления;
  • отверните два болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимите ее;
  • отверните болты крепления крышки шестерен 5-й передачи, снимите крышку и прокладку крышки с картера коробки передач.
  • отверните два болта крепления вилки включения 5-й передачи.
  • извлеките направляющий штифт;
  • снимите вилку включения 5-й передачи;
  • отверните болты крепления шестерен 5-й передачи;


Рис. 9. Картеры коробки передач:

1 — картер сцепления;

2 — картер коробки передач;

3 — уплотнительное кольцо дифференциала;

4 — масляный дефлектор;

5 — прокладка крышки шестерен 5-й передачи;

6 — крышка шестерен 5-й передачи;

7 — пробка отверстия заливки и проверки уровня масла;

8 — магнит;

9 — пробка отверстия для слива масла

ВНИМАНИЕ

В зависимости от типа заменяемых деталей необходимо выполнить регулировки.

зафиксируйте валы от проворачивания, включив одновременно заднюю и пятую передачу перемещением скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи;

  • ослабьте и отверните болты первичного и вторичного валов;
  • отключите заднюю и 5-ю передачи, сдвинув вниз скользящую муфту синхронизатора пятой передачи;
  • перед установкой съемника шестерни вверните в резьбовое отверстие торца первичного вала болт М10х20 — это предохранит резьбу от повреждения;
  • съемником снимите шестерню 5-й передачи первичного вала;
  • выверните болт и извлеките два направляющих штифта;
  • снимите уплотнительные кольца и, если нужно, замените их на новые;
  • снимите фланец плоуоси. Для этого расположите под фланцем монтировку или стальную пластину и поочередно заворачивайте два 8 мм болта в резьбовые отверстия на противоположных сторонах фланца под винт до тех пор, пока фланец не выйдет из коробки передач. Нанесите установочные метки на правый и левый фланцы полуоси;
  • снимите с вала фланца полуоси пружинное стопорное кольцо. Для этого закрепите вал в тисках с губками из мягкого материала и с помощью цанги, снимите старое и установите новое пружинные кольца;


Рис. 10. Расположение болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач

  • отвернув винты крепления, отсоедините картер коробки передач от картера сцепления (рис. 10);

Рис. 11. Расположение болтов крепления вала механизма переключения передач

  • снимите механизм переключения передач. Перед снятием вала механизма переключения передач переместите его в положение холостого хода, отверните два болта крепления и извлеките вал из картера коробки передач (рис. 11).
  • извлеките направляющие штифты из картера коробки передач;
  • выверните пробку отверстия заливки и проверки уровня масла из коробки передач;
  • извлеките магнит из гнезда картера;
  • снимите со стороны внутренней части картера сцепления привод спидометра;

Рис. 12. Расположение болтов крепления опоры вторичного вала

  • ослабьте и отверните болты крепления опоры вторичного вала (рис. 12);

Рис. 13. Расположение болтов держателя вала включения заднего хода:

1 — наружный болт;

2 — внутренний болт

  • ослабьте и отверните болты держателя вала включения заднего хода (рис. 13). Для выполнения этой работы необходим специальный инструмент;
  • отверните болт крепления и снимите вилку включения передачи заднего хода и возвратную пружину;
  • извлеките вал шестерни заднего хода и промежуточную шестерню и снимите шестерню заднего хода;
  • извлеките из картера первичный и вторичный валы и дифференциал;
  • замените четыре сальника, обеспечивающих герметичность соединения.


Разборка, проверка состояния и сборка первичного вала механической КПП Фольксваген

Разборку первичного вала МКПП Фольксваген проводится в следующем порядке:

Рис. 14. Крепление шестерен 5-й передачи на валах коробки передач:

1 – болт;

2 – пружинная шайба;

3 – ведомая шестерня 5-й передачи;

4 – ступица синхронизатора;

5 – кольцо синхронизатора;

6 – ведущая шестерня 5-й передачи

Рис. 15. Валы и шестерни пятиступенчатой коробки передач:

1 – картер сцепления;

2 – регулировочная шайба;

3 – конический подшипник (малый);

4 – вторичный вал;

5 – конический подшипник (большой);

6 – шайба круглого сечения;

7 – опора подшипника;

8, 22, 33, 46, 60 – упорная шайба;

9 – шестерня 1-й передачи;

10 – игольчатый подшипник (38х43х25);

11 – кольцо синхронизатора;

12, 14 – пружина;

13 – синхронизатор;

15, 29 – сухарь;

16 – стопорное кольцо игольчатого подшипника;

18 – кольцо синхронизатора;

19 – внешнее кольцо синхронизатора;

20 – внутреннее кольцо синхронизатора;

21 – шестерня 2-й передачи;

23 – игольчатый подшипник (30,6х40х26,8);

24 – шестерня 3-й передачи;

25 – кольцо синхронизации;

26, 28 – пружина;

27 – синхронизатор;

30 – игольчатый подшипник;

31 – кольцо синхронизатора;

32 – шестерня 4-й передачи;

34 – втулка (29х46х18,1);

35 – шестерня 5-й передачи;

36 – втулка;

37, 54 – болт М8х26;

38 – картер коробки передач;

39 – роликовый подшипник (22х45х16,6);

40 – первичный вал;

41 – шестерня 1-й передачи;

42 – стопорное кольцо;

43 – шестерня 4-й передачи;

44 – роликовый подшипник (30х68,2х17,2);

45 – регулировочное кольцо;

47 – игольчатый подшипник (29х40х24);

48 – шестерня 5-й передачи;

49 – кольцо синхронизатора;

50 – пружина;

51 – ступица синхронизатора;

52 – скользящая муфта синхронизатора;

55 – втулка (15х21х18);

56 – промежуточная шестерня;

57 – стопорное кольцо;

58 – шестерня заднего хода;

59 – вал шестерни заднего хода;

61 – втулка;

62 – держатель вала заднего хода;

63 – винт продольного крепления держателя;

64 – винт поперечного крепления держателя

  • съемником снимите с первичного вала 40 (см. рис. 15) внутреннее кольцо роликового подшипника;
  • снимите съемником с первичного вала упорную шайбу, подшипник и шестерню 4-й передачи;
  • снимите пружинное стопорное кольцо с канавки вала и шестерню 3-й передачи.
  • Проверку проводите следующим образом:
  • тщательно очистите все детали первичного вала и проверьте их состояние;

 

Рис. 16. Проверка зазора «а» между кольцом синхронизатора и шестерней 5-й передачи МКПП Фольксваген

  • проверьте состояние кольца синхронизатора 5-й передачи(рис. 14), установив его в скользящую муфту и, нажимая по направлению к шестерне 5-й передачи. Лезвием щупа измерьте зазор между внутренним торцом кольца и шестерней, который должен быть не более 0,5 мм (рис. 16).

Сборку первичного вала проводите в следующем порядке:

  • при сборке первичного вала смазывайте маслом каждую устанавливаемую деталь;

Рис. 17. Установка шестерни 3-й передачи на первичный вал МКПП Фольксваген

  • закрепите первичный вал в тисках с накладками из мягкого материала и, используя трубчатую оправку, установите шестерню 3-й передачи на вал (буртик на шестерне должен быть направлен к шестерне 4-й передачи (рис. 17.);
  • зафиксируйте шестерню 3-й передачи стопорным кольцом;
  • запрессуйте на первичный вал шестерню 4-й передачи (буртик на шестерне должен быть направлен к шестерне 4-й передачи);

Рис. 18. Установка подшипника на первичный вал МКПП Фольксваген

  • используя трубчатую оправку, установите на вал конический подшипник (рис. 18);
  • установите на первичный вал упорную шайбу;

Рис. 19. Запрессовка втулки на первичный вал МКПП Фольксваген

  • установите втулку на первичный вал и напрессуйте ее на место при помощи трубчатой оправки (рис. 19);

Рис. 20. Установка конического подшипника на первичный вал со стороны установки сцепления

  • используя трубчатую оправку, напрессуйте конический подшипник на первичный вал со стороны картера сцепления (рис. 20);
  • наружное кольцо конического роликоподшипника запрессуйте в картер коробки передач без компенсационных шайб;
  • установите первичный вал в картер;
  • соберите картер коробки передач и затяните болты требуемым моментом.


Вторичный вал

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятые со вторичного вала детали располагайте в последовательности, соответствующей порядку их установки на валу — это облегчит процесс сборки.

Снятие деталей со вторичного вала проводите в следующем порядке:

Рис. 21. Вторичный вал и его детали:

1 – гайка;

2 – картер сцепления;

3 – шайба;

4 – чашка конического подшипника;

5 – конус конического подшипника (малый);

6 – первичный вал;

7 – конус конического подшипника (большой);

8 – кольцо;

9 – несущий кронштейн подшипника;

10 – упорная шайба;

11 – шестерня 1-й передачи;

12 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи;

13 – кольцо синхронизатора 1-й передачи;

14 – ступица синхронизатора 1-й/2-й передач;

15 – стопорное кольцо;

16 – кольцо синхронизатора 2-й передачи;

17 – внешнее кольцо;

18 – внутреннее кольцо синхронизатора;

19 – шестерня 2-й передачи;

20 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи;

21 – упорная шайба;

22 – втулка игольчатого подшипника;

23 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи;

24 – шестерня 3-й передачи;

25 – кольцо синхронизатора 3-й передачи;

26 – ступица синхронизатора 3-й/4-й передач;

27 – втулка игольчатого подшипника;

28 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи;

29 – кольцо синхронизатора 4-й передачи;

30 – шестерня 4-й передачи;

31 – упорная шайба;

32 – игольчатый подшипник;

33 – картер коробки передач;

34 – опорная втулка;

35 – втулка;

36 – шестерня 5-й передачи;

37 – втулка;

38 – винт

  • установите съемник таким образом, чтобы его захваты плотно зафиксировали шестерню второй передачи и снимите детали с вала (рис. 21 );
  • снимите вращающуюся втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу;
  • снимите с вала шестерню 4-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
  • снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач с кольцами. Отметьте положение ступицы — в последующем это поможет вам корректно ее установить;
  • снимите шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
  • снимите упорную шайбу, шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник;
  • снимите внешнее стальное и внутреннее кольца синхронизатора 2-й передачи. Пометьте их расположение;
  • извлеките стопорное кольцо;
  • снимите блок ступицы синхронизатора 1-й/2-й передачи с вала. При снятии блока соблюдайте осторожность: старайтесь не повредить кольцо синхронизатора;
  • снимите кольцо синхронизатора первой передачи, шестерню первой передачи и игольчатый подшипник;
  • снимите кронштейн подшипника вместе с наружным кольцом подшипника и шайбой;

Рис. 22. Опора подшипника в зоне «а» может быть шириной 3,8 мм или иметь выемку, указанную стрелкой

для снятия конических подшипников со вторичного вала требуется специальный инструмент. В случае необходимости их демонтажа обратитесь за помощью к специалистам специализированной станции технического обслуживания. Для снятия опоры подшипников с вала необходимо использовать съемник с двумя захватами, съемник необходимо устанавливать под опорой подшипника. Устанавливать необходимо опору измененной конструкции, у которой толщина стенки равна 3, 8 мм (рис. 22).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене конического подшипника обязательной замене подлежат его конус и чашка.

Проверку технического состояния деталей проводите следующим образом:

  • проведите осмотр всех снятых со вторичного вала деталей. Если необходимо, замените поврежденные или износившиеся детали;
  • проверьте состояние ступиц синхронизаторов. В случае их полной разборки воспользуйтесь куском ткани, чтобы не допустить потери мелких частей;

Рис. 23. Проверка внутреннего кольца синхронизатора 2-й передачи

Рис. 24. Проверка внешнего кольца синхронизатора 2-й передачи

  • проверьте износ колец синхронизатора (рис. 23 и рис. 24). Для этого, расположив кольца на ступицах, прижмите их к втулке и щупом измерьте зазор между внутренней поверхностью кольца и смежной с ней поверхностью втулки. Если зазор превышает указанный предел, замените кольца синхронизатора.

Разборку и сборку синхронизатора проводите в следующем порядке:

Рис. 25. Отсутствующий зуб (отмечен стрелкой) на кольце синхронизатора 1-й передачи

Рис. 26. Расположение выемок (отмечены стрелками) в кольце синхронизатора 2-й передачи

  • для демонтажа синхронизатора обозначьте положение ступицы по отношению к муфте, а также расположение пружин и трех блокирующих сухарей метками для корректной их установки. Обратите внимание, что кольцо синхронизатора первой передачи имеет характерную особенность — отсутствие трех зубьев на зубчатой поверхности (рис. 25). Кольцо синхронизатора второй передачи имеет три выемки для установки внутренних стопорных колец (рис. 26);

Рис. 27. Синхронизатор 1-й и 2-й передач:

1 — пружина;

2 — сухарь;

3 — ступица синхронизатора;

4 — скользящая муфта

Рис. 28. При установке синхронизатора 1-й и 2-й передач более широкий буртик должен быть направлен к шестерне 1-й передачи

  • для сборки синхронизатора (рис. 27) 1-й/2-й передач проконтролируйте, чтобы направляющие щели для сухарей на скользящей муфте и ступице расположились напротив друг друга. Более широкий буртик должен быть направлен на первую передачу (рис. 28). Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°);
  • для сборки синхронизатора 3-й/4-й передач проконтролируйте, чтобы при установке втулки на ступицу пазы сухаря блокировки ступицы и втулки были совмещены. Внутреняя поверхность ступицы, имеющая выемку, должна быть обращена к шестерне первой передачи. Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°).

Установку деталей на вторичный вал проводите в следующем порядке:

  • установите новые кольцевые уплотнения на стойки несущего кронштейна подшипника и установите кронштейн на вал;
  • установите тонкую шайбу подшипника выступом к подшипнику;
  • установите игольчатый подшипник и шестерню первой передачи;
  • установите кольцо синхронизатора 1-й передачи;
  • установите направляющую втулку 1-й/2-й передач канавкой к первой шестерне и впрессуйте ее на место отрезком трубы подходящего диаметра;
  • плоскогубцами разместите стопорное кольцо в канавку на вале;
  • установите внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора в управляющую втулку 1-й/2-й передач;
  • установите на вал игольчатый подшипник;
  • установите на вал шестерню 2-й передачи и упорную шайбу;
  • запрессуйте втулку игольчатого подшипника шестерни 3-й передачи на вал с помощью отрезка трубы подходящего диаметра;
  • установите на вал игольчатый подшипник;
  • установите на вал шестерню 3-й передачи;
  • установите кольцо синхронизатора на шестерню 3-й передачи;

Рис. 29. Канавка на внутренней поверхности ступицы синхронизатора 3-й/4-й передач должна быть направлена к шестерне 4-й передачи

  • установите блок ступицы 3-й/4-й передач, следя за ориентацией (рис. 29);
  • запрессуйте ступицу на место отрезком трубы подходящего диаметра, следя при этом за тем, чтобы ее выступы совпали с пазами синхронизатора;
  • установите кольцо синхронизатора 4-й передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи;
  • установите игольчатый подшипник и шестерню четвертой передачи;
  • разместив упорную шайбу напротив шестерни четвертой передачи, впрессуйте втулку.


Вал заднего хода

Рис. 30. Вал заднего хода:

1 – картер сцепления;

2 – роликовый игольчатый подшипник;

3 – шестерня заднего хода;

4 – стопорное кольцо;

5 – шестерня заднего хода;

6 – вал заднего хода;

7 – роликовый игольчатый подшипник;

8 – держатель вала;

9 – шайба

Рис. 31. Держатель вала заднего хода

Проверьте состояние обоих роликовых игольчатых подшипников. Замените их при износе или повреждении. Подшипник из картера сцепления спрессуйте съемником. Запрессовывайте подшипник с помощью соответствующей оправки. Проверьте состояние вала и шестерен. При износе или повреждении замените их. При установке шестерен добейтесь их правильной ориентации. Вал (рис. 30) заднего хода снимается вместе с двумя валами коробки передач. При сборке коробки передач замените болты крепления держателя вала (рис 31)


Дифференциал

Рис. 32. Дифференциал:

1 — фланец полуоси;

2 — стопорное кольцо;

3 — уплотнительнов кольцо дифференциала;

4 — привод спидометра;

5 — ведомое зубчатое колесо главной передачи;

6 — коробка дифференциала;

7 — подшипник дифференциала;

8 — компенсационная шайба;

9 — уплотнительное кольцо дифференциала;

10 — стопорное кольцо;

11 — приводной фланец;

12 — полуосевые шестерни;

13 — сателлиты;

14 — ось сателлитов;

15 — сепаратор;

16 — вторичный вал;

17 — шестерня привода спидометра;

18 — подшипник дифференциала

Разборку дифференциала проводите в следующем порядке (рис 32)

  • тщательно очистите и осмотрите дифференциал. При наличии износа или повреждений замените его. При замене ведомого зубчатого колеса главной передачи замените вторичный вал, так как они согласованы друг с другом;

Рис. 33. Высверливание заклепок крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи к коробке дифференциала

  • для снятия ведомого зубчатого колеса главной передачи, сверлом диаметром 12 мм высверлите заклепки крепления зубчатого колеса к коробке дифференциала (рис. 33) и снимите ведомое зубчатое колесо главной передачи. Защитите подшипники дифференциала от металлических стружек, которые образуются при высверливании. При установке ведомого зубчатого колеса главной передачи используйте специальные болты с гайками;
  • съемником, спрессуйте подшипники с коробки дифференциала. Перед снятием подшипников предварительно снимите привод спидометра;
  • выколоткой из мягкого металла забейте до упора пружинный штифт в ось сателлитов и, нанося удары по торцу оси, выбейте ось сателлитов из коробки дифференциала;
  • извлеките из коробки дифференциала сателлиты, полуосевые шестерни и сепаратор;
  • выколоткой из мягкого металла выбейте пружинный штифт из оси сателлитов.
  • Сборку дифференциала проводите в следующем порядке:
  • проверьте состояние деталей дифференциала;

Рис. 34. Расположение пружинного стопорного штифта (1) крепления оси сателлитов. Длина штифта 28,5 мм

  • смажьте сепаратор маслом, установите его в коробку дифференциала. Вставьте сателлиты и ось сателлитов. Поверните ось сателлитов таким образом, чтобы отверстия в коробке дифференциала и оси сателлитов для установки пружинного штифта совместились и забейте пружинный штифт так, чтобы он вошел почти до середины оси сателлитов (рис. 34);
  • установите с двух сторон коробки дифференциала полуосевые шестерни таким образом, чтобы оси полуосевых шестерен совпали с осью коробки дифференциала;

Рис. 35. Расположение двух направляющих болтов (А), для ориентации ведомого зубчатого колеса при установке его на коробку дифференциала

  • вставьте два специальных болта (рис. 35) крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи с двух противоположных сторон в коробку дифференциала. Перед установкой нагрейте ведомое зубчатое колесо главной передачи до температуры 100 °С и установите его на коробку дифференциала;

Рис. 36. Расположение болтов крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи к коробке дифференциала

  • установите новые специальные болты (рис. 36), гайки и стопорные шайбы и затяните гайки регламентированным моментом;
  • установите шестерню привода спидометра и новые конические подшипники;
  • временно (без стопорных колец) установите фланцы привода в дифференциал и проверьте его работу.


Механизм переключения передач

Разборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

Рис. 37. Механизм выбора передач:

1 – винт;

2 – крышка;

3, 4, 6, 16 – втулка;

5 – рычаг переключения передач;

7 – рычаг предварительного выбора передач;

8 – шайба;

9 – гайка;

10 – стопорный болт;

11 – опорная втулка;

12 – кольцо;

13 – вал механизма выбора передач;

14 – корпус;

15 – болт;

17 – выключатель фонарей заднего хода

  • тщательно очистите и осмотрите механизм выбора передач (рис. 37);
  • проверьте состояние втулки передающего рычага предварительного выбора передач и опорных втулок вала механизма выбора передач;
  • отверните болты крепления и снимите выключатель фонарей заднего хода;
  • отверните гайки и снимите болт крепления передающего рычага предварительного выбора передач и вал механизма выбора передач.
  • для замены втулок вала механизма выбора передач с помощью отрезка трубы подходящего диаметра выдавите старые втулки. Установите на место старых новые втулки;
  • если необходимо разобрать механизм перемещения вилок включения передач, с помощью меток зафиксируйте взаимное расположение деталей перед снятием;
  • для снятия наконечника вилки переключения передач снимите конусное пружинное стопорное кольцо с обратной стороны наконечника вилки. При установке закрепите наконечник новым стопорным кольцом.

Рис. 38. Механизм переключения передач:

1 – втулка;

2 – корпус;

3 – стопорный винт;

4 – опорная втулка;

5 – уплотнительное кольцо;

6 – вал механизма выбора передач;

7 – вилка включения 5-й передачи;

8 – наконечник вилки переключения 5-й передачи;

9 – рычаг включения 5-й передачи;

11 – рычаг вилки включения 3-й/4-й передач;

10 – рычаг вилки включения 5-й передачи;

12 – цапфы вилок включения передач;

13 – вилка переключения 3-й/4-й передач;

14 – наконечник вилки переключения 3-й/4-й передач;

15 – рычаг вилки включения 1-й/2-й передач;

16 – рычаг вилки включения заднего хода;

17 – опора вала;

18 – стопорное кольцо;

19 – держатель вилки включения заднего хода;

20 – пружина;

21 – штифт;

22 – вилка заднего хода;

23 – вилка включения 1-й/2-й передач;

24 – наконечник вилки включения 1-й/2-й передач

Сборку механизма механизма переключения передач (см. рис. 38) проводите в следующем порядке:

Рис. 39. Размеры наконечников вилок переключения передач

Рис. 40. Измерение расстояния между наконечниками вилок переключения передач

  • смажьте все детали маслом и проверьте правильность установки наконечников вилок переключения передач. Проверьте расстояние между наконечниками установленных вилок (рис. 39, рис. 40).


Установка осевого люфта первичного вала

Рис. 41. Расположение специальных шаблона и крепежного кронштейна для проверки осевого люфта первичного вала

Рис. 42. Расположение шаблона и крепежного кронштейна для проверки осевого люфта вторичного вала

Для регулировки осевого люфта первичного вала воспользуйтесь специальными шаблоном и крепежными кронштейнами (рис. 41, рис. 42) или обратитесь за помощью к специалистам специализированной станции технического обслуживания.

Установку осевого люфта первичного вала проводите в следующем порядке:

  • запрессуйте кольцо конического подшипника в картер сцепления/дифференциала;
  • установите в картер сцепления/дифференциала первичный вал;
  • установите картер коробки передач и затяните болты его крепления моментом 25 Н•м;
  • прижав первичный вал к шаблону микрометром с предварительным натягом, проверьте значение осевого люфта (см. рис. 41);
  • исходя из значения осевого люфта подберите соответствующую прокладку, чтобы обеспечить требуемый осевой люфт первичного вала;
  • демонтируйте картер коробки передач и извлеките первичный вал;
  • извлеките наружное кольцо подшипника, установите отобранную прокладку, после чего вновь установите наружное кольцо;
  • установите первичный вал;
  • установите картер коробки передач и затяните болты его крепления моментом 25 Н•м;
  • несколько раз проверните первичный вал, чтобы добиться точной установки подшипников;
  • повторно проверьте осевой люфт. Зазор подшипника должен быть в пределах 0,01 — 0,12 мм.


Установка осевого люфта вторичного вала

Рис. 42. Расположение шаблона и крепежного кронштейна для проверки осевого люфта вторичного вала

  • воспользуйтесь специальными шаблоном с диапазоном измерений 3 мм и кронштейнами (см. рис. 42);
  • вставьте в корпус подшипника вторичного вала прокладку толщиной 0,65 мм и установите чашку конического подшипника. При этом чашка должна быть плотно прижата к прокладке;
  • установив вторичный вал, наживите и затяните гайки несущего кронштейна подшипника моментом 30 Н•м;
  • закрепите шаблон (см. рис. 42) и установите показания микрометра на ноль с предварительным натягом;
  • перемещая вторичный вал, снимите показания микрометра (шаблон во время операции не должен перемещаться);
  • сложите: а) измеренное значение, б) постоянное значение = 0,20 мм, в) значение толщины прокладки = 0,65 мм. Исходя из требований подберите прокладку необходимой толщины;
  • демонтировав вторичный вал, установите на него подобранную прокладку;
  • установите наружное кольцо подшипника;
  • смажьте вал трансмиссионным маслом и, установив его на место, затяните стопорные гайки моментом 30 Н•м;
  • проверьте осевой люфт.


Сборка коробки передач

Если не производилась регулировка осевого люфта первичного и вторичного валов и дифференциала, выполните регулировку как описано.

Сборку коробки передач проводите в следующем порядке:

  • проверьте, чтобы внутренние и внешние поверхности картеров коробки передач и сцепления были чистыми;
  • если необходимо, замените втулку вала стартера, для чего с помощью съемника спрессуйте с вала старую втулку и с помощью оправки (отрезок трубы подходящего диаметра) запрессуйте новую втулку и смажьте ее. Втулку можно заменить, не снимая коробку передач;
  • расположите картер сцепления так, чтобы сторона, с которой устанавливается сцепление, оказалась внизу;
  • смажьте подшипники дифференциала и установите дифференциал шестерней привода спидометра, в картер;
  • установите вторичный вал в коробку передач. Проверьте, чтобы на шпильках крепления опоры подшипника были установлены уплотнительные кольца, а плоская часть опоры была направлена к шестерне заднего хода;
  • установите в коробку передач первичный вал;
  • установите на место косозубую шестерню заднего хода, после чего установите вал заднего хода. Введите зубья прямозубой шестерни заднего хода в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном валу;
  • установив вилки включения задней передачи над прямозубой шестерней заднего хода, совместите отверстие в держателе вилки с резьбовым отверстием в картере и привинтите держатель вилок болтом, затянув его требуемым моментом;

Рис. 43. Расположение винтов крепления держателя вала заднего хода:

1 – поперечный;

2 – продольный

  • установите прокладку и держатель вала (рис. 43) шестерен заднего хода;
  • установите основной блок вилок переключения передач, при этом наконечники вилок должны установиться в канавки скользящих колец синхронизаторов;
  • временно выверните резьбовую шпильку М8х100 в держатель вала задней передачи и совместите пластины селектора. Вилки переключения передач должны входить в канавки скользящих муфт;
  • установите магнит в гнездо в картере коробки передач;
  • нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картеров коробки передач, совместите картеры коробки передач и сцепления и привинтите болтами, затянув их регламентированным моментом;
  • после сборки картера коробки передач установите винты держателя вала заднего хода, для чего вверните сначала поперечный винт 1 (см. рис. 43). выверните резьбовую шпильку, ввернутую в картер коробки передач, и вверните продольный винт 2. Затяните винты в последовательности сначала винт 2, а затем винт 1. Для этого необходима Тогх-отвертка. Используйте только новые винты;

Рис. 44. Установка направляющей втулки выжимного подшипника

  • установите направляющую втулку (рис. 44) выжимного подшипника и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом. При установке направляющей втулки выжимного подшипника, необходимо установить новое уплотнительное кольцо;

Рис. 45. Выравнивание осей вилок с помощью отвертки и цапфы

  • для выравнивания осей вилок (рис. 45) и установки цапф вилок включения передач установите отвертку в окно коробки передач и сориентируйте переключающий механизм, чтобы можно было установить цапфы;

Рис. 46. Установка вала механизма выбора передач:

1 – вал;

2 – выемка на корпусе;

3 – выступ

  • установите вал механизма выбора передач (рис. 46) в нейтральное положение и установите вал таким образом, чтобы выступ на нем разместился в выемке на корпусе. Переместите вал таким образом, чтобы палец вала установился в отверстии рычагов вилок включения передач, и затяните болты крепления вала регламентированным моментом;
  • установите крышку, закрывающую механизм переключения передач и затяните болты крепления крышки регламентированым моментом;
  • установите крышку вала механизма выбора передач;
  • установите коробку передач картером сцепления вниз;
  • установите ведомую шестерню пятой передачи, предварительно нагрев ее до 100 °С;
  • установите на первичный вал игольчатый подшипник ведущей шестерни пятой передачи, после чего установите шестерню и кольцо блокировки синхронизатора;
  • установите пружину на кольце блокировки синхронизатора;

Рис. 47. Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи

  • установите ступицу синхронизатора и скользящую муфту синхронизатора таким образом, чтобы скошенные зубья на скользящей муфте были направлены к шестерне пятой передачи (рис. 47);
  • установите шайбы на ведомую и ведущую шестерни пятой передачи и закрепите их болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов средство, препятствующее их отверчиванию. При затягивании болтов крепления шестерен пятой передачи заблокируйте шестерни от проворачивания, одновременным включением пятой передачи и передачи заднего хода;

Рис. 48. Элементы механизма включения пятой передачи:

1 – вилка включения пятой передачи;

2 – рычаг перемещения вилки пятой передачи;

3 – пружина;

4 – кольцо синхронизатора;

5 – скользящая муфта синхронизатора;

6 – шестерня;

а – зазор, равный 1,2 мм

  • установите и отрегулируйте положение вилки 1 (рис. 48) включения пятой передачи. Предварительно установите наконечники вилок пятой передачи в канавку скользящей муфты синхронизатора и привинтите цапфы вилки включения пятой передачи;

Рис. 49. Регулировка положения вилки включения пятой передачи: А – щупы толщиной 1,2 мм;

1 – болт крепления рычага. Стрелкой указано направление отжатия вилки при регулировке

  • включив пятую передачу, вставьте с двух противоположных сторон между скользящей муфтой синхронизатора и шестерней пятой передачи два щупа толщиной 1,2 мм и, нажав на заднюю часть вилки включения пятой передачи в направлении от картера коробки передач, затяните болт крепления рычага перемещения вилки пятой передачи (рис. 49);
  • очистите поверхность картера коробки передач, сопрягаемую с крышкой пятой передачи, установите прокладку и крышку пятой передачи и закрепите крышку болтами, затянув их регламентированным моментом;
  • установите блок привода спидометра;
  • если есть необходимость, установите новые уплотнительные кольца дифференциала;

Рис. 50. Установка новых пружинных стопорных колец на фланец привода

  • установите новые стопорные кольца на фланцы привода, нанесите на рабочие кромки уплотнительных колец дифференциала слой смазки и установите фланцы привода в коробку передач до четкой фиксации их стопорными кольцами (рис. 50);
  • установите рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник;
  • установите опору крепления коробки передач;
  • установите кронштейн крепления тросов переключения передач.


Механизм управления коробкой передач

Рис. 51. Механизм управления коробкой передач:

1 – ручка рычага переключения передач;

2 – защитный кожух рычага;

3 – втулка крепления кожуха рычага;

4 – втулка;

5 – пружина;

6 – втулка;

7 – направляющая рычага;

8 – пружинное стопорное кольцо;

9 – рычаг переключения передач;

10 – направляющая втулка;

11 – пружина;

12 – корпус механизма выбора передач;

13 – втулка;

14 – штифт;

15 – болт;

16 – болт;

17 – корпус рычага переключения передач;

18 – прокладка;

19 – втулка;

20 – опорная плита;

21 – рычаг механизма выбора передач;

22 – крышка;

24 – трос предварительного выбора передач;

25 – трос переключения передач;

26 – пластина крепления оболочек тросов к корпусу;

27 – прокладка;

28 – гайка;

29 — кронштейн крепления тросов;

30 – скоба крепления тросов;

31 – болт крепления троса переключения передач;

32 – фигурная пружинная стопорная шайба;

33 – рычаг переключения передач;

34 – рычаг предварительного выбора передач;

35 – механизм выбора передач;

36 – выключатель фонарей заднего хода

Снятие и установку механизма управления коробкой передач (рис. 51) проводите в следующем порядке:

Рис. 52. Элементы крепления троса переключения передач:

1 – болт крепления троса;

2 – трос переключения передач;

3 – шайба;

4 – рычаг переключения передач

  • отсоедините от коробки передач трос переключения передач. Отверните болт крепления троса выбора передач от рычага, управляющего горизонтальным перемещением вала механизма выбора передач, и снимите трос с рычага (рис. 52);

Рис. 53. Снятие скоб крепления тросов к кронштейну подвески на коробке передач

  • снимите пружинную скобу (рис. 53) крепления троса предварительного выбора передач к промежуточному рычагу, управляющему вертикальным перемещением вала механизма выбора передач и отсоедините трос от рычага;
  • снимите скобы крепления тросов переключения передач к кронштейну подвески тросов на коробке передач;
  • вывесив переднюю часть автомобиля, зафиксируйте ее на опорных стойках;
  • отверните болты крепления соединителя выхлопной системы и снимите выхлопную трубу;

Рис. 54. Привод переключения передач:

1 – рычаг переключения передач (перемещается по стрелке А);

2 – рычаг предварительного выбора передач (направление показано по стрелке В);

3 – термозащитный экран;

4 – трос переключения передач

  • отверните два болта крепления задней части термозащитного экрана 3 (рис. 54), снимите зажим в передней части (или несколько зажимов расположенных по бокам) и извлеките термозащитный экран из-под автомобиля;
  • снизу автомобиля отверните два болта крепления задней части корпуса рычага переключения передач;
  • в салоне автомобиля, отвернув ручку с рычага переключения передач, снимите защитный кожух рычага. Отверните две пластмассовые гайки, расположенные в верхней задней части корпуса рычага переключения передач и опустите рычаг с тросами под автомобиль;
  • извлеките штифты крепления и снимите крышку с корпуса рычага переключения передач;
  • отверните две гайки пластины крепления оболочек тросов к корпусу переключения передач и снимите пластину;
  • предварительно отсоединив пружинные зажимы, отсоедините тросы от рычага переключения передач;
  • при необходимости проведите разборку блока рычага переключения передач, предварительно отвернув болт крепления направляющего штифта и сняв стопорные кольца;

Рис. 55. Размещение резинового чехла декоративной отделки рычага переключения передач на плече направляющей рычага:

A – резиновый чехол;

B – рычаг

Рис. 56. Детали корпуса рычага переключения передач:

1 – пластмассовые гайки;

2 – прокладочные втулки;

3 – прокладка;

4 – корпус;

5 – прокладка

  • сборку блока рычага переключения передач проводите в последовательности, обратной разборке. Втулку крепления отделки (рис. 55) расположите на расстоянии 40 мм от рукоятки рычага. При установке новой головки на шаровой шарнир корпуса (рис. 56) механизма выбора передач, нагрейте головку и с двух сторон сожмите ее, после чего установите на шаровой шарнир;

Рис. 57. Детали рычага переключения передач:

1 – втулка крепления отделки рычага;

2 – пружинная шайба;

3 – втулка;

4 – направляющая рычага;

5 – стопорное кольцо;

6 – конусная стопорная шайба;

7 – рычаг переключения передач;

8 – пружинные зажимы;

9 – болт;

10 – болты крепления термозащитного экрана;

11 – трос предварительного выбора передач;

12 – трос переключения передач;

13 – рычаг механизма предварительного выбора передач;

14 – опорная пластина;

15 – направляющий штифт;

16 – колпачок;

17 – корпус механизма выбора передач;

18 – пружина

установку рычага 7 (рис. 57) переключения передач и тросов производите в последовательности, обратной снятию с обязательной последующей регулировкой.


Регулировка механизма переключения передач

Регулировка без специальных приспособлений

Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

  • ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
  • зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
  • переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
  • проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;

Рис. 58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

  • отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм (рис. 58);

Рис. 59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

  • ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала (рис. 59);
  • точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.
  • Регулировка с приспособлением VW 3192
  • Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
  • установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;

Рис. 60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

  • сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса (рис. 60) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
  • снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;

Рис. 61. Регулировка механизма переключения передач:

1 — винт крепления регулировочного приспособления;

2 — винт фиксации рычага переключения передач;

3 — винт фиксации ползуна

  • в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 (рис. 61);
  • крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
  • рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
  • переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);

Рис. 62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

  • установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) (рис. 62);
  • закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
  • рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
  • полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 58).

  • Проверка уровня масла в коробке передач

Проверку уровня масла проводите в следующем порядке:

проверку уровня масла в коробке передач проводите после установки коробки передач;

  • установите автомобиль на смотровой канаве или эстакаде;
  • выверните пробку маслозаливного отверстия на коробке передач под стартером;
  • если после выверчивания пробки масло вытекает в небольшом количестве, его уровень в норме. В противном случае, пальцем проверьте, достигает ли уровень масла края заправочного отверстия, и при необходимости долейте масло. Для доливки масла в коробку передач воспользуйтесь масляным шприцем;
  • заверните пробку.

 

Обновлено 26.03.2017 21:21
 

Контакты

Для уточнения наличия товара и цены на него свяжитесь с нами по телефону:

+79296407121

+79254431120

+79037906614

Или по электронной почте:
Garage778@mail.ru


Viber или WhatsApp

+ 7-925-443-11-20