Страница 8 из 15
Дифференциал
Рис. 32. Дифференциал:
1 — фланец полуоси;
2 — стопорное кольцо;
3 — уплотнительнов кольцо дифференциала;
4 — привод спидометра;
5 — ведомое зубчатое колесо главной передачи;
6 — коробка дифференциала;
7 — подшипник дифференциала;
8 — компенсационная шайба;
9 — уплотнительное кольцо дифференциала;
10 — стопорное кольцо;
11 — приводной фланец;
12 — полуосевые шестерни;
13 — сателлиты;
14 — ось сателлитов;
15 — сепаратор;
16 — вторичный вал;
17 — шестерня привода спидометра;
18 — подшипник дифференциала
Разборку дифференциала проводите в следующем порядке (рис 32)
- тщательно очистите и осмотрите дифференциал. При наличии износа или повреждений замените его. При замене ведомого зубчатого колеса главной передачи замените вторичный вал, так как они согласованы друг с другом;
Рис. 33. Высверливание заклепок крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи к коробке дифференциала
- для снятия ведомого зубчатого колеса главной передачи, сверлом диаметром 12 мм высверлите заклепки крепления зубчатого колеса к коробке дифференциала (рис. 33) и снимите ведомое зубчатое колесо главной передачи. Защитите подшипники дифференциала от металлических стружек, которые образуются при высверливании. При установке ведомого зубчатого колеса главной передачи используйте специальные болты с гайками;
- съемником, спрессуйте подшипники с коробки дифференциала. Перед снятием подшипников предварительно снимите привод спидометра;
- выколоткой из мягкого металла забейте до упора пружинный штифт в ось сателлитов и, нанося удары по торцу оси, выбейте ось сателлитов из коробки дифференциала;
- извлеките из коробки дифференциала сателлиты, полуосевые шестерни и сепаратор;
- выколоткой из мягкого металла выбейте пружинный штифт из оси сателлитов.
- Сборку дифференциала проводите в следующем порядке:
- проверьте состояние деталей дифференциала;
Рис. 34. Расположение пружинного стопорного штифта (1) крепления оси сателлитов. Длина штифта 28,5 мм
- смажьте сепаратор маслом, установите его в коробку дифференциала. Вставьте сателлиты и ось сателлитов. Поверните ось сателлитов таким образом, чтобы отверстия в коробке дифференциала и оси сателлитов для установки пружинного штифта совместились и забейте пружинный штифт так, чтобы он вошел почти до середины оси сателлитов (рис. 34);
- установите с двух сторон коробки дифференциала полуосевые шестерни таким образом, чтобы оси полуосевых шестерен совпали с осью коробки дифференциала;
Рис. 35. Расположение двух направляющих болтов (А), для ориентации ведомого зубчатого колеса при установке его на коробку дифференциала
- вставьте два специальных болта (рис. 35) крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи с двух противоположных сторон в коробку дифференциала. Перед установкой нагрейте ведомое зубчатое колесо главной передачи до температуры 100 °С и установите его на коробку дифференциала;
Рис. 36. Расположение болтов крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи к коробке дифференциала
- установите новые специальные болты (рис. 36), гайки и стопорные шайбы и затяните гайки регламентированным моментом;
- установите шестерню привода спидометра и новые конические подшипники;
- временно (без стопорных колец) установите фланцы привода в дифференциал и проверьте его работу.
|