Как снять КПП Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4
Работа выполняется на смотровой канаве или эстакаде. Для снятия коробки передач снимать двигатель не требуется. Чтобы удержать коробку передач воспользуйтесь опорной стойкой.
Cнятие коробки передач передач проводите в следующем порядке:
- отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
- отверните сливную пробку на картере коробки передач и слейте масло из коробки передач в емкость соответствующего объема После слива масла, заверните обратно сливную пробку;
- установите опорную стойку под коробку передач;
- отсоедините провода от коробки передач;
- отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и закрепите ее опорной стойкой или деревянным упором;
- отсоедините тросы предварительного выбора передач и переключения передач и демонтируйте кронштейн крепления тросов с верхней части коробки передач. Тросы не обязательно отсоединять от кронштейна, однако необходимо переместить их в
- сторону, чтобы они не препятствовали снятию коробки передач.
На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с гидравлическим приводом сцепления:
- снимите трос и обводной рычаг с коробки передач, для того, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления;
- сняв рабочий цилиндр сцепления, подвяжите его к кузову автомобиля проволокой;
- не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с механическим тросовым приводом сцепления:
- снимите трос сцепления с рычага переключения и упора;
На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с механическим спидометром:
ПРИМЕЧАНИЕ В связи с тем, что демонтировать гидравлический привод сцепления нет необходимости, удалять воздуха из системы в дальнейшем не потребуется.
- отверните втулку муфты и отсоедините трос спидометра от коробки передач.
На Фольксваген Пассат Б3-Б4 с электронным спидометром:
- отсоедините электрический разъем от датчика привода спидометра;
- отверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю;
Рис. 1. Элементы задней правой опоры и кронштейна крепления двигателя Фольксваген Пассат Б3-Б4
- отверните три болта крепления правого заднего кронштейна к резинометаллической опоре двигателя ( рис. 1);
Рис. 2. Элементы крепления задней подвески двигателя и коробки передач Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4
- отверните болты крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач ( рис. 2);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АВS), доступ к болтам крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач затруднен. Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения.
Осторожно сдвинув в сторону все шланги и провода, отверните болты головкой на длинном рычаге.
Рис. 3. Элементы крепления переднего кронштейна двигателя Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4.
- отверните гайки крепления переднего кронштейна двигателя (см. рис 8.7 )
- закрепите двигатель с помощью стропа так, чтобы ни один из его элементов не подвергался нагрузке. На автомобилях с двигателями 1,8 л DOHC снимите клапан регулировки оборотов холостого хода с конца впускного коллектора, чтобы можно было
- присоединить и закрепить строп;
- снимите стартер и передний кронштейн;
- переместите шланги рулевого управления с усилителем на резиновые опоры переднего кронштейна и закрепите их;
- отверните противовес от вспомогательной рамы;
- отверните термозащитный экран внутреннего правого шарнира равных угловых скоростей;
- отверните левый и правый приводные валы с внутренней стороны. Болты крепления валов имеют головки с внутренними зубьями, и для их отвинчивания необходимо использовать соответствующий ключ. Подвяжите валы к кузову;
- отверните от коробки передач опоры подвески коробки передач и кронштейн подвески. Двигатель вместе с коробкой сдвиньте как можно дальше вправо и приподнимите его;
Рис. 4. Рычаг подвески коробки передач, кронштейн и болты крепления КПП Фольксваген Пассат Б3-Б4/Passat B3-B4.
- отверните болты крепления и снимите рычаг подвески коробки передач ( рис. 8.6 );
- отверните болты крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите крышку;
- установив опорную стойку под картером коробки передач, приподнимите ее настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался стойкой;
- отверните болты нижнего крепления коробки передач к двигателю;
- монтировкой отожмите коробку передач от двигателя, опустите ее вниз и извлеките из-под автомобиля;
- нажмите рычаг выключения сцепления по направлению к картеру коробки передач и зафиксируйте штифтом или болтом М8х35 мм. После установки коробки передач удалите винт и закройте отверстие пробкой.
|